Одно из крупнейших южнокорейских судостроительных предприятий STX Offshore & Shipbuilding находится в сложном финансовом положении и может столкнуться с угрозой банкротства в первой половине 2016 года, если верфь не сможет в ближайшее время найти инвесторов, готовых вложить в предприятие сотни миллиардов вон, сообщают местные СМИ.
Во второй половине 2015 года аналогичная ситуация сложилась вокруг двух других гигантов судостроения, Sungdong Shipbuilding & Marine Engineering и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), для спасения которых были предприняты экстренные меры.
Как передает портал Business Korea, со ссылкой на источники в судостроительной отрасли, генеральный директор STX Shipbuilding Ли Бён-Мо в недавнем обращении к работникам предприятия сообщил следующее: «Если мы продолжим работать как раньше и не предпримем особых контрмер, в ближайшие три года мы столкнемся с дефицитом на сотни миллиардов вон. Компания столкнется с кризисом в конце этого года и потерпит крах в первой половине 2016 года».
Судоверфь переживает кризис, так как по-прежнему не может получать прибыль, даже после того, как STX Shipbuilding получила финансовые влияния на сумму почти 4,5 трлн вон ($3,86 млрд), полученных от своих кредиторов в 2013 году.
В июле 2013 года компания подписала соглашение с кредиторами и получила 3,68 трлн вон ($3,16 млрд) операционных средств, 460 млрд вон ($394,51 млн) компенсации за ущерб и 360 млрд вон ($308,75 млн) платежных гарантий для STX Dairen. Тем не менее, убытки верфи увеличились, суда строились по дешевым контрактам, которые были получены еще до 2013 года, а также выплачивались штрафы заказчикам из-за задержек сдачи судов.
В результате, STX Shipbuilding так и не удалось выйти из красной зоны и компания сообщила операционный убыток в размере 313,7 млрд вон ($269 млн) за прошлый год и 26,5 млрд вон ($ 22,73 млн) за первую половину этого года. В следующем году STX Shipbuilding приступит к строительству судов, которое по оценкам обернется еще десятками миллиардов убытков. Верфь все еще остро нуждается во вливаниях кредиторов из-за низких объемов авансов, полученных от небольшого количества новых заказов.
Банк развития Кореи (KDB) в конце этого месяца сообщит, какие меры он собирается предпринять чтобы оставить судоверфь на плаву. Если же банк прекратит финансирование и вынудит компанию объявить банкротство, банку придется потратить 4,5 трлн вон ($3,86 млрд) кредитов, выделенных ранее. Впереди также реальная возможность того, что судовладельцы потребуют возвращения авансовых платежей, уже полученных верфью.
STX Offshore & Shipbuilding уже объявила планы на следующий год по сокращению производственных мощностей и рабочей силы на 25% и намерена увеличить производительность за счет строительства менее сложной линейки продукции, например нефтетанкеров среднего размера, а также выхода из сегмента морских буровых установок и военных судов.