Россия 20 ноября 2015 года начинает строительство железной дороги на Калимантане (Индонезия), заявил глава Минэкономразавития РФ Алексей Улюкаев по итогам встречи с министром торговли Индонезии. Как передает «Интерфакс», проект предполагает запуск железной дороги из района Западный Кутай до морского порта Баликпапан протяженностью 217 км для перевозки более 20 млн тонн угля и прочих грузов ежегодно.
«У нас хороший очень прогресс в крупных проектах. У нас проект по строительству железной дороги на Калимантане, которая изначально предполагалась как моно, то есть для угля. Сейчас она будет переформатирована в обычную универсальную железную дорогу. 20 ноября начинается стройка, будет торжественное открытие этого мероприятия, все довольно хорошо идет», - заявил он, цитирует агентство.
Ранее сообщалось, что строительством будет заниматься структура АО «РЖДстрой» (РЖДС, «дочка» ОАО «Российские железные дороги») - PT Kereta Api Borneo. Сообщалось, что финансирование пройдет в два этапа. На первом планируется привлечь до $200 млн акционерного капитала в основном от российских инвесторов, на втором - после завершения проектных работ - порядка $700 млн в качестве долгового проектного финансирования.
Проект предполагает, что в IV квартале 2016 года порт сможет предоставлять услуги по складированию и смешиванию угля, экспорту древесины и пальмового масла из региона. Завершить его предполагается в 2020 году.