ОАО "Новороссийский морской торговый порт" планирует представить на конкурсное финансирование из инвестфонда проект комплексного развития новороссийского транспортного узла
ОАО "Новороссийский морской торговый порт" планирует в следующем году представить на конкурсное финансирование из инвестфонда РФ проект комплексного развития новороссийского транспортного узла, сообщил старший вице-президент - директор инвестиционной дирекции управляющей компании ТПС (управляет НМТП) Павел Олейник на пятом международном экономическом форуме "Кубань-2006", который прошел в Сочи. Об этом сообщает www.yuga.ru со ссылкой на ИА "Интерфакс-Юг". "Речь идет о строительстве в России первого комплексного транспортного узла, который будет включать в себя, в том числе железнодорожную и автомобильную составляющие. Всего 12 объектов", - сказал Олейник. Общую стоимость проекта он назвать затруднился. "Я не готов называть какие-то цифры, потому что пока не разработано обоснование инвестиций. Только оно будет стоить порядка 300-400 млн. рублей. В общем же, это будут сотни миллионов долларов", - сказал Олейник.
Железнодорожная часть предполагает развитие припортовой зоны, подходов к порту Новороссийск, строительство накопительных станций, а также развитие самой станции Новороссийск, что позволит упростить и ускорить движение железнодорожного транспорта. Автомобильная часть предполагает прокладку новой дороги, которая свяжет порт с федеральной автотрассой Юг в объезд центра города, отметил Олейник. "Важной частью проекта является создание логистического центра в Новороссийске. Он будет управлять всем грузопотоком с момента отправления, отслеживать все стадии движения по железной дороге, перегрузку на склад в порту и на судно. Клиент, сам порт и железная дорога всегда будут знать, где груз, когда он прибудет и что с ним будет происходить", - сказал Олейник, отметив, что подобные схемы действуют в Европе, Америке и Азии и положительно влияют на рост грузооборота портов. Он сообщил, что в ближайшие дни будет объявлен конкурс на разработку технико-экономическое обоснования проекта. "Буквально на днях Минтранс должен объявить конкурс на разработку технико-экономического обоснования. Общая концепция уже согласована с МЭРТ и Минтрансом РФ. Дальше за счет ФЦП планируется разработать обоснование инвестиций проекта. После его получения мы рассчитываем обратиться в инвестиционный фонд РФ", - сказал Олейник. К осени 2007 года компания рассчитывает получить средства из инвестфонда и начать реализацию проекта. Государственные инвестиции будут вложены в железную и автомобильную дорогу, транспортные развязки.