Правительство Южной Кореи в рамках программы по реструктуризации в промышленном секторе рассматривает возможность оптимизации деятельности двух крупнейших государственных судоходных компаний - Hanjin Shipping и Hyundai Merchant Marine - вплоть до их слияния или приватизации, передает газета Korea JoongAng Daily.
Отмечается, что слухи о возможности слияния двух компаний уже привели к падению акций Hanjin Shipping и Hyundai Merchant Marine на 4,76% и 13,78% соответственно. Держатели ценных бумаг, иностранные инвесторы начали сбрасывать акции компаний после сообщения 9 ноября 2015 года о совещании по реструктуризации на уровне вице-министров от каждого министерства. На встрече обсуждался вопрос, нужны ли Корее два контейнерных перевозчика, которые к тому же отягощены большими долгами.
Интрига, по информации издания, заключается в том, что компании принадлежат двум разным альянсам и являются давними конкурентами.
Неофициально правительство уже предложило компаниям рассмотреть возможность добровольного объединения, но эту идею отвергло руководство компаний.
Hanjin Shipping, входящая в Hanjin Group, была основана в 1977 году и в настоящее время является крупнейшим игроком судоходной отрасли страны. Hyundai Merchant Marine (входит в Hyundai Group) является вторым по величине крупнейшим национальным контейнерным перевозчиком.
Из-за замедления темпов роста мировой торговли эти две компании вот уже несколько лет терпят операционные убытки: общий убыток Hyundai Merchant Marine в течение последних 10 кварталов составляет 679,6 млрд вон ($585,9 млн). Несмотря на некоторые положительные результаты, совокупный убыток Hanjin Shipping все еще составляет почти 320 млрд вон.