Глава Совета Федерации Федерального Собрания России Валентина Матвиенко и руководитель Федеральной таможенной службы России (ФТС) Андрей Бельянинов посетили экспозицию порта «Бронка», представленную на международной выставке «Таможенная служба-2015» в Москве, сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе компании-инвестора проекта ООО «Феникс». В ходе осмотра экспозиции генеральный директор ООО «Феникс» Дмитрий Михальченко рассказал о ходе реализации проекта и планируемом вводе порта в эксплуатацию в ноябре 2015 года.
Дмитрий Михальченко, в частности, отметил, что 9 октября Федеральное агентство морского и речного транспорта выдало разрешение на ввод в эксплуатацию 1 очереди ММПК «Бронка», включающее в себя капитальные сооружения пункта пропуска. В настоящий момент заканчиваются работы по техническому оснащению пункта пропуска через государственную границу РФ, которые осуществляет Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница). 15 ноября планируется проведение межведомственной комиссии по открытию пункта пропуска через границу РФ. Это означает, что порт «Бронка» начинает полноценную работу по обработке судов и грузов.
Ранее экспозицию порта «Бронка» также посетил заместитель генерального секретаря Всемирной таможенной организации (ВТО) Серхио Мухика Монтес.
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1220 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 710 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства и окончания дноуглубительных работ до отметки - 14,4 м в 2015 году порт сможет принимать контейнеровозы класса Рost-Panamax и паромы класса Finnstar.
Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах.
Первый линейный судозаход на ММПК «Бронка» состоялся 8 сентября 2015 года.