Основным препятствием для успешного проведения переговоров по привлечению на российские верфи заказов на строительство гражданского флота и локализации производства в настоящее время является отсутствие установленных «правил игры». Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в ОСК, об этом, в том числе, говорил сегодня в ходе заседании Президиума Морколлегии при правительстве Российской Федерации президент ОСК Алексей Рахманов.
По его мнению, необходимо ускорить разработку и принятие нормативного акта, регламентирующего понятие «Сделано в России» для судового оборудования.
Кроме того, отсутствует утвержденная потребность в типоразмерах и видах основного судового оборудования.
Со своей стороны ОСК в настоящее время проводит работу по созданию универсального мейкерс-листа, который позволит гарантировать иностранным компаниям сбыт своей продукции. Это своеобразный инструмент для выхода добросовестных иностранных поставщиков на российский рынок.
Основным условием включения в данный мейкерс-лист будет локализация производства.
В ОСК подчеркнули, что данный инструмент не исключает конкуренции в данном сегменте. Конкурсные процедуры на заключение контрактов на поставку судового оборудования сохранятся, но участие недобросовестных и заведомо некачественных компаний в таких конкурсах будет практически исключено.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.