Объем инвестиций ОАО «РЖД», направленный на реализацию проекта реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, в январе-сентябре 2015 года составил порядка 7 млрд руб. Об этом сообщает пресс-служба Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».
Отмечается, что одним из важнейших инвестиционных проектов, реализуемых на полигоне ОЖД, является «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива».
Реконструкция подходов к порту Усть-Луга будет продолжаться до 2020 года. При этом запланирован постепенный ввод в строй объектов, что синхронизируется с наращиванием грузопотока в адрес порта.
В период с 2006 по 2014 годы объем инвестиций ОАО «РЖД», направленный на реализацию данного проекта, составил порядка 94,1 млрд руб.
В 2014 году по проекту было освоено 17,2 млрд руб. В соответствии с установленными параметрами инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» на 2015 год лимит капитальных вложений для продолжения реализации проекта «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» составляет 12,5 млрд руб.
В текущем году на станции Лужская-Сортировочная введен в эксплуатацию 1 этап строительства сортировочной горки – 16 путей. Это 23,3 км верхнего строения пути и 50 комплектов стрелочных переводов с включением их в электрическую централизацию микропроцессорной системы MSR-32, которая на ст. Лужская-сортировочная используется впервые в России. Эта модульная система с открытой архитектурой позволяет интегрировать весь комплекс средств автоматизации технологических процессов на сортировочных станциях.
Например, для автоматического регулирования скорости движения вагонов в системе MSR-32 спроектированы гидравлические и точечные вагонные замедлители и подтягиватели. Кроме того, в строительстве Лужского железнодорожного узла применены инновационные технологические решения в сфере ресурсосбережения, безопасности движения, малолюдных технологий и электронного документооборота. Ожидаемая технологическая и экономическая эффективность от реализации проекта будет выражаться в снижении себестоимости переработки одного вагона на 5%, энергоемкости технологических процессов на станции на 25 % и в росте производительности труда на 20%. В настоящее время на станции завершены пусконаладочные работы «под нагрузкой».
Проект реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на Южном берегу Финского залива включает в себя усиление электрификации участка Мга – Гатчина в связи с увеличением весовой нормы поездов, удлинение приемо-отправочных путей на 19 станциях до 1050 м, ввод сплошных вторых главных путей протяженностью 159,1 км, строительство железнодорожного пути в обход станции Котлы протяженностью 4,7 км, электрификацию участков Гатчина – Ивангород, Веймарн – Котлы, Котлы – Усть-Луга, Котлы – Калище протяженностью 180,1 км, строительство новой станции Лужская-Сортировочная для приема транзитных поездов и 5 предпортовых станций порта Усть-Луга (Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная, Лужская-Генеральная, Лужская-Восточная), а также соединительных путей между ними.