Все вспомогательные суда ВМФ будут строиться на класс РС
Все суда вспомогательного флота для Министерства обороны Российской Федерации будут строиться на класс Российского морского регистра судоходства (РС). Как сообщает пресс-служба РС, документ, уточняющий порядок технической приемки, контроля качества и взаимодействия Военных представительств МО РФ, РС, предприятий-исполнителей при изготовлении и поставке таких судов, утвердил в начале октября 2015 года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
Отмечается, что ранее Регистр привлекался к работам в рамках судостроительных проектов ВМФ не на постоянной основе.
По словам начальника управления классификации РС Сергея Шишкина, найден взвешенный и конструктивный подход в совместной работе РС и военной приемки: результаты рассмотрения технической документации и технического наблюдения РС за судами вспомогательного флота в обязательном порядке будут учитываться всеми участниками оценки соответствия судна требованиям государственного контракта.
Новым документом также предусмотрены меры для исключения дублирования функций участников оценки соответствия на этапе разработки технического проекта и рабочей конструкторской документации.
«Применение нормативной базы и опыта технического наблюдения Регистра при системном взаимодействии с военными представительствами дает возможность проектировать и строить вспомогательные суда для военного флота с учетом передовых достижений мирового судостроения, требований международных конвенций по безопасности мореплавания и защите окружающей среды, содействовать росту качества продукции поставляемой в интересах ВМФ России», - подчеркнул Шишкин.
В настоящее время РС участвует в строительстве целого ряда судов вспомогательного флота для МО России: универсальных ледоколов проекта 21180, танкеров проектов 23130 и 03182, морских самоходных плавучих кранов проекта 02690, судов тылового обеспечения проекта 23120, буксиров и судов комплексного портового обслуживания проектов ПС-45, ПЕ-65, 16609/2, 90600.