Администрация Панамского канала (ACP) объявила о планах реализовать дополнительный проект, который позволит расширить перевалочные возможности канала и сделает его более привлекательным, передает отраслевой портал JOC.
В планах Администрации канала – строительство контейнерного терминала в порту Corozal, на восточном берегу канала, недалеко от входа в канал со стороны Тихого океана, проектной мощностью в 5,3 млн TEUs. ACP предоставит участки земли и обеспечит проведение дноуглубительных работ, а потенциальные концессионеры будут финансировать проектирование, строительство, обслуживание и работу объекта.
Концессии будут предоставляться на 20 лет с возможностью продления еще на 20 лет.
Терминал Corozal будет соединен с железной дорогой Панамского канала, облегчая перемещение контейнеров к Атлантической стороне канала. Строительство терминала планируется осуществить в два этапа. Первая очередь включает строительство причальной линии длиной около 1,35 км и территории площадью около 660 тыс. кв. м, что обеспечит пропускную способность терминала в объеме 3,2 млн TEUs. После завершения второй очереди территория будет увеличена на 558 тыс. кв.м., а мощность составит 2,1 млн TEUs.
Таким образом терминал Corozal станет третьей перевалочной площадкой у Тихоокеанского входа: здесь уже действуют контейнерный терминал из двух причалов (в Бальбоа), который управляется Hutchison Ports и небольшой терминал для Ro-Ro грузов (оператор PSA International of Singapore), расположенный на бывшей базе Rodman ВМФ США.
В настоящее время в Национальном Собрании Панамы рассматривается законопроект, что бы предоставить будущим концессионером налоговые льготы, аналогичные другим терминалам в Панаме, и сделать оператора порта Corozal конкурентоспособным.
Администрация канала также заказала голландской компании Antea Netherlands провести исследование по возможности развития логистического парка на западном берегу канала. Исследование поможет определить будущую специализацию терминала: в частности, переваливать только продукцию нефтехимической отрасли, заниматься обработкой продукции с добавленной стоимостью, отгружать промышленные грузы, или стать универсальным перевалочным хабом. ACP также может выставить на аукцион специализированный Ro-Ro терминал в 2016 году, который предоставит новые возможности для автомобильного сектора страны.
После завершения исследования АСР планирует объявить международный тендер, ориентировочно в 2016 году.
Администрация Панамского канала (ACP) является независимым, автономным учреждением правительства Панамы. Компания отвечает за управление, эксплуатацию и техническое обслуживание Панамского канала. Деятельность ACP базируется на внутреннем уставе и положениях, утвержденным Советом директоров ACP.