Делегация ОАО «Российские железные дороги» во главе со старшим вице-президентом Анатолием Краснощеком в рамках рабочей поездки в Калининградскую область 1 октября 2015 года посетила железнодорожный паромный комплекс ФГУП «Росморпорт» в морском порту Калининград. В ходе визита обсуждались вопросы дальнейшего развития железнодорожно-паромного сообщения, повышения эффективности работы морской паромной линии «Усть-Луга – Балтийск». Об этом сообщает пресс-служба «Росморпорта».
Заместитель директора Северо-Западного филиала – начальник Калининградского управления ФГУП «Росморпорт» Андрей Мошков ознакомил гостей с инфраструктурой паромного комплекса и провел презентацию возможностей морского терминала.
Участникам делегации был продемонстрирован процесс перевалки сахара в мешках из контейнеров, прибывших из Бразилии, в железнодорожные вагоны, которые затем грузились на морской железнодорожный паром «Амбал». Паромом железнодорожные вагоны будут доставлены в морской порт Усть-Луга, откуда сразу же после выгрузки отправятся по железной дороге в пункт своего назначения.
Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (АЖПК) в морском порту Усть-Луга является перегрузочным комплексом, предназначенным для приема и обработки судов с накатными грузами, железнодорожных, автомобильных и автомобильно-железнодорожных паромов, обслуживающих линии на Балтийск и Засниц. Площадь комплекса составляет 24 га, проектная мощность – 5,5 млн тонн в год. Комплекс оснащен железнодорожным парком из 16 путей протяженностью более 8 км, что позволяет разместить здесь 200 вагонов одновременно.
Пропускная способность паромной инфраструктуры в порту Усть-Луга составляет 37,5 тыс. вагонов в год в одну сторону. По расчетам ОАО «РЖД» общий объем железнодорожных перевозок в Калининградскую область, с учетом паромного сообщения, в 2014 году составил 168 тыс. вагонов или 8,5 млн тонн. Следовательно, пропускной способности паромной инфраструктуры в Усть-Луге недостает 130,5 тыс. вагонов в год. Вопрос улучшения транспортного сообщения с Калининградской областью и увеличения числа паромов на линии Балтийск – Усть-Луга обсуждается на самом высшем уровне. Для анклавной территории паромы являются надежным каналом грузоперевозок, независимым от тарифной политики соседних государств или работы автомобильных погранпереходов.
Как сообщалось ранее, для увеличения пропускной способности железнодорожно-паромной линии Усть-Луга – Балтийск ОАО «РЖД» предлагает снизить время обработки паромов в порту и самого перехода, что увеличит количество рейсов. Для этого – рассмотреть вопрос о строительстве на паромных комплексах в Усть-Луге и Балтийске двухъярусной аппарели, чтобы осуществить накатку вагонов на верхнюю палубу парома «Петербург».
Ссылки по теме:
Дорога в эксклавы >>>>