• 22 сентября 2006 06:03

    В судебном процессе над капитаном траулера "Электрон" объявлен перерыв

    В четверг в судебном процессе по уголовному делу Валерия Яранцева - капитана траулера "Электрон", "сбежавшего" в октябре прошлого года от норвежской береговой охраны, объявлен перерыв.  Как сообщает РИА Новости со ссылкой на адвоката Яранцева Владимира Семенюка, перерыв объявлен до 24 октября. "Перерыв объявлен в связи с тем, что часть свидетелей по делу находится в отпусках, часть - в очередных рейсах в море", - пояснил защитник.  Первое судебное заседание по делу Яранцева состоялось 28 июня, но было отложено в связи с сезоном отпусков. Суд возобновился 19 сентября. За два дня в процессе были допрошены свидетели со стороны норвежской береговой охраны: двое пострадавших - офицер корабля береговой охраны "Тромсе" Хеннинг Туне и матрос этого же корабля Ричард Стурос, в незаконном удержании которых и обвиняется Яранцев, и три офицера корабля норвежской береговой охраны "Тромсе" пытавшегося арестовать "Электрон". Ранее Яранцев, отвечая на вопрос журналистов, доведись еще раз попасть в такую ситуацию, как бы он поступил, капитан заявил, что действовал бы точно также. "Скорее всего, я поступил бы точно также", - сказал капитан. Он добавил, что пришел к выводу, что правильным было бы вообще не пускать норвежских инспекторов на борт судна. "Я считаю, что правильным было бы вообще не пускать инспекторов для проверки на судно. Если бы я не пустил норвежских инспекторов на борт, я не был бы сейчас под судом", - заметил Яранцев. "Поэтому сейчас, когда наши рыбаки уходя в море, спрашивают у меня совета, я так и советую - в этом морском районе норвежских инспекторов на судно не пускать. Для этого они имеют полное право по международным законам", - заявил капитан "Электрона".

    Он напомнил, что международные отношения в морских районах архипелага Шпицберген регулируются парижским договором 1920 года, участниками которого являются 48 стран, в том числе и Россия, и в соответствии с которым страны-участники имеют в этих районах равные права на рыбный промысел. "На деле получается, что примерно с 1977 года со стороны Норвегии идет планомерное давление по присвоению прав на этот район, что противоречит всем международном правам", - отметил Яранцев. Он также повторил свое неоднократное заявление, что считает историю с задержанием "Электрона" заранее спланированной акцией, которая, по его мнению, была приурочена к предстоящему на тот момент заседанию смешенной российско-норвежской комиссии по рыболовству, которая определяет объемы допустимых уловов в Баренцевом и Норвежском морях. "Я считаю, что это была акция, которая готовилась заранее. Почему-то она была привязана к 14 октября. Наверное, потому, что впереди была работа российско-норвежской смешанной комиссии по рыболовству и нужен был какой-то прецедент", - сказал Яранцев. Отвечая на вопрос РИА Новости, капитан подтвердил, что решение об уходе от норвежской береговой охраны он принял самостоятельно, но при этом его действия были одобрены судовладельцем. "Это было мое решение - все решения на судне принимает капитан. Я постоянно находился на связи с судовладельцем, запрашивал юридическую помощь. Судовладелец с самого начала и до конца одобрял мои действия", - сказал Яранцев.

    Заседание суда проходит в закрытом режиме. Такое решение на предварительном заседании суда принял председательствующий на процессе судья Михаил Кабанов. Свое решение он обосновал тем, что в материалах дела содержатся документы, не подлежащие оглашению, в том числе документы, представленные норвежской стороной. Сторона защиты пыталась опротестовать такое решение, но 8 августа областной суд оставил протест без удовлетворения. "Мы пока не получили на руки решение областного суда, но как только получим документы, будем подавать жалобу в вышестоящий суд", - сказал Яранцев. В октябре 2005 года российский траулер "Электрон" был задержан норвежской береговой охраной в Баренцевом море, как утверждает норвежская сторона, за нарушение правил рыболовства. Ему было приказано идти за кораблем норвежской береговой охраны в порт Тромсе. На борт российского судна поднялись двое норвежских инспекторов. Траулер сначала подчинился приказу, но затем изменил курс. За судном-нарушителем началась погоня, однако "Электрон" успел уйти в российскую экономическую зону. Через некоторое время в Мотовском заливе (российские территориальные воды) норвежские инспекторы покинули судно. На уровне внешнеполитических ведомств двух стран было заявлено, что инцидент исчерпан. Однако позднее началось подробное разбирательство, в частности, вылившееся в уголовное дело, которое было возбуждено в отношении капитана Валерия Яранцева. Его обвиняют в незаконном промысле рыбы и незаконном лишении свободы двух человек (инспекторов береговой охраны Норвегии), не связанным с их похищением.


14 августа 2024

19:00 Регистр и ЦС «Звездочка» обсудили практический опыт эксплуатации винторулевых колонок в морской отрасли
18:58 Дноуглубление подходов к четырем причалам в Москве будет выполнено до конца навигации 2024 года
18:46 Первый в мире атомный ледокол «Ленин» отбуксирован для планового ремонта
18:27 Нефтеналивной причал для танкеров дедвейтом до 22 тыс. тонн планируется построить в бухте Улисс (Владивосток)
18:13 ОСК и СПбГМТУ открыли программу подготовки инженеров-кораблестроителей
17:52 Новые причалы и яхтенная марина могут появиться в Геническе (Херсонская область)
17:31 Отряд боевых кораблей Северного флота прибыл в порт Дудинка (Красноярский край)
17:10 Опубликован «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» №74
16:46 Росатом задействует речной и морской транспорт для доставки оборудования на китайскую АЭС «Сюйдапу»
16:28 Власти Нижегородской области отказались от планов создать портовую ОЭЗ в городе Бор
16:09 «Р-Флот» проводит испытания многофункционального земснаряда проекта 2040
15:47 Специальный причал установлен для строительства моста через реку Обь в Сургуте
15:32 Сборщики льяльных вод «Копорье» и «Коппи» пополнили экологический флот Росморпорта
15:11 FESCO запустила регулярную морскую линию между Вьетнамом и Малайзией
14:56 Контейнерные перевозки Hapag-Lloyd в январе-июне 2024 года выросли на 5% — до 6,1 млн TEU
14:37 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июль 2024 года выросли на 7%
14:13 Контейнерооборот HHLA в первом полугодии 2024 года вырос на 2,2% — до 2,94 млн TEU
13:58 Грузооборот порта Сингапур за январь-июль 2024 года вырос на 7%
13:31 Владимир Путин: ССК «Звезда» сдаст два парома для Калининградской области в 2028 и 2029 годах
13:20 На Дальнем Востоке за 7 месяцев 2024 года таможня оформила ввоз 151,5 тыс. авто для личного пользования
13:02 Пятый пункт мониторинга черного углерода в России появится до конца 2024 года
12:41 Эксперт: Сохраняется напряженная ситуация на ЗСЖД из-за дефицита платформ и брошенных полувагонов
12:23 Грузооборот морских портов России за январь-июль 2024 года снизился на 3,1% — до 521,8 млн тонн
12:17 В России разработаны 11 типовых программ подготовки операторов ГМССБ
11:59 Нацпроект «Эффективная транспортная система» должны сформировать до 20 августа 2024 года
11:47 Морская коллегия при правительстве РФ утратила функцию координационного органа в сфере морской деятельности
11:38 Правительство РФ ограничило экспорт бензина до конца 2024 года
10:54 Реконструкция речного порта в Самаре начнется в 2025 года
10:29 «Петролеспорт» (Санкт-Петербург) обработал вагоны-хопперы с грузом для отправки в Африку
10:14 Электронные навигационные карты покрывают почти 70 тыс. км речных и 19 тыс. кв. км озерных участков ВВП России
09:32 Отряд кораблей ТОФ осуществляет переход через Азиатско-Тихоокеанский регион
09:05 Три теплохода получили повреждения при столкновении в Санкт-Петербурге
08:43 Россия и Индонезия разработают программу развития сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
08:22 Ограничения по осадке судов введены на участке Оби протяженностью 300 км
08:00 Андрей Тарасенко: Морская коллегия выведена на уровень президента России

13 августа 2024

19:00 Выручка Выборгского судостроительного завода в январе-июне 2024 года выросла в 2,5 раза — до 9,4 млрд рублей
18:31 Созданную Морскую коллегию РФ возглавил Николай Патрушев
18:09 ИО РАН и ЦКБ МТ «Рубин» намерены совместно реализовывать проекты морской робототехники
17:47 Экспедиция «Ледокол знаний» отправилась из Мурманска к Северному полюсу
17:28 Грузоперевозки в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах с начала навигации 2024 года достигли 3,4 млн тонн
17:06 Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» пополнил группировку дноуглубительного флота Росморпорта
16:52 Зеленодольский завод им. Горького построит для ВМФ еще четыре катера проекта 21980 «Грачонок»
16:44 Зерновой терминал КСК в Новороссийске протестировал приемку грузов по цифровым документам
16:21 Президент РФ утвердил положение об управлении по вопросам национальной морской политики
16:13 Доля дружественных государств во внешнеторговом обороте России за 5 месяцев 2024 года превысила 80%
15:58 Ученые на судне «Бавенит» обоснуют внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
15:37 На текущий ремонт ледокола «Новороссийск» выделяется почти 150 млн рублей
15:15 Судостроительная фирма «Алмаз» в январе-июне 2024 года получила 160 млн рублей чистого убытка против прибыли годом ранее
14:54 Сухогруз проекта RSD32M «Навис-3» поднят в плавдок для ремонта на производственной площадке ЮЦСС
14:31 Капремонт эллинга Росморпорта в порту Таганрог подорожал до 33 млн рублей
14:12 Севмаш продолжает строительство обитаемого подводного аппарата «Ясон» для «Газпрома»
13:56 Минтранс планирует утвердить 16 типовых программ подготовки судовых механиков и электромехаников
13:13 Находкинский МТП за год работы с контейнерными грузами обработал 4,6 тыс. контейнеров
12:55 Опубликован проект типовых программ подготовки судоводителей
12:34 Компания «Грейн Гейтс» в сезоне 2023/2024 стала единственным поставщиком зерна в Гану, Мали и Перу
12:11 На Чукотке до конца 2026 года планируется построить береговую станцию Певек службы НАВТЕКС
11:52 В порт Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) с начала навигации 2024 года выполнено 1,1 тыс. судозаходов
11:33 В России выдан первый патент на технологию управления группой безэкипажных буксиров
11:16 ВТБ окажет поддержку ОДК в проведении международных расчетов по экспортным контрактам
10:57 В Китае сдана заказчику крупнейшая морская нефтегазовая платформа весом 17 тыс. тонн
10:13 Экспорт краба из Приморья в Южную Корею в июле 2024 года вырос на 8,6%
09:52 Обь-Иртышское речное пароходство в первом полугодии 2024 года снизило чистый убыток в 2 раза
09:20 ММТП опробовал новую транспортно-логистическую схему с доставкой угля водным путем из Арктики
08:44 «Ак Барс» и «Алмаз – Антей» займутся совместным проектированием судов и судовых систем
08:21 «Техфлот» приступил к доковому ремонту буксира-кантовщика «Капитан Попов»
08:00 Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн

12 августа 2024

19:00 Чистый убыток Иртышского пароходства в первом полугодии 2024 года снизился на 37%
18:43 В порту Тамань разработали единый показатель безопасности производства с учетом десяти критериев
18:28 «Норебо» третий раз за год сменила руководителя своего судостроительного проекта в Ленобласти
18:17 Первое китайское судно прибыло в порт Архангельск по маршруту «Арктический экспресс №1»