Танкер «Яков Гунин» проекта RST-25 спущен на воду на СЗ «Лотос»
Танкер «Яков Гунин» проекта RST-25 для «Московского речного пароходства» (МРП) спущен на воду на судостроительном заводе «Лотос» (Астраханская область). Как указано в сообщении министерства промышленности и торговли, на церемонии спуска присутствовал глава министерства Денис Мантуров.
«Яков Гунин» - это второе судно смешанного типа «река-море» проекта RST-25, построенное астраханском судостроительным заводом для МРП, которое предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки.
Это новый тип танкеров «река-море» с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации, обеспечивающий одновременную перевозку нефти двух разных сортов.
Денис Мантуров поблагодарил руководство и весь коллектив завода за то, что они смогли освоить выпуск судов этой серии.
«Суда этой серии крайне востребованы на таких важнейших транспортных артериях нашей страны, как Волго-Донский судоходный канал и Волго-Балтийский путь, и к настоящему моменту для российских судовладельцев построено уже 8 танкеров данного типа. Хочу отметить, что обновление гражданского флота является одним из важнейших приоритетов развития отрасли», - добавил министр.
На торжественной церемонии спуска на воду помимо главы Минпромторга присутствовали губернатор Астраханской области Александр Жилкин, президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов и генеральный директор ОАО «Московское речное пароходство» Константин Анисимов.
ОАО «Московское речное пароходство» предлагает услуги по перевозке грузов и пассажиров на внутренних водных путях европейской части РФ. На балансе пароходства имеется свыше 150 единиц грузового и более 20 единиц пассажирского флота, а также перегрузочная и добывающая техника. С 2012 года в состав пароходства вошло подразделение занимающееся перевозкой нефти и нефтепродуктов «МРП-танкер».
ОАО «Судостроительный завод «Лотос» специализируется на строительстве корпусов судов различных типов и выполнении работ по их полному насыщению. С 2012 года находится под управлением ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Основные акционеры предприятия - ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОАО «Группа Каспийская Энергия», правительство Астраханской области.