ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Невский ССЗ) в ходе Международной выставки и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2015» (22-25 сентября 2015 года) заключил ряд контрактов на поставку оборудования для строительства многофункциональных буксиров-спасателей проекта MPSV12. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель начальника отдела закупок завода Петр Васильев.
«Так, в соответствии с подписанными контрактами, поставку якорно-швартовных механизмов и буксирных лебедок обеспечит компания Adria Winch. Компания Deno Compressors осуществит поставку компрессоров, компания Fire Fighting System – систем специального пожаротушения. Все оборудование будет поставлено в количестве четырех комплектов», - рассказал Васильев. По его словам, поставка будет производиться в течение 2015-2016 годов в соответствии с графиком строительства судов.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, Невский ССЗ 2 июня 2015 года заложил кили двух многофункциональных буксиров-спасателей проекта MPSV12.
Строительство четырех буксиров-спасателей проекта MPSV12 осуществляется для ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро–дизайн–СПб».
Суда проектируются и строятся на класс РС: КМ Arc5 [1] AUT2 FF2WS DYNPOS-2 SalvageShip.
Основные характеристики буксиров: длина габаритная - около 79,85 м, длина между перпендикулярами - 73,39 м, ширина – 16,80 м, ширина наибольшая (с учетом привального бруса) - 17,36 м, высота борта на миделе 6,70 м, осадка по КВЛ - 3,20 м, осадка максимальная - 4,50 м, дедвейт при осадке по КВЛ - около 320 тонн, дедвейт при максимальной осадке - около 1820 тонн, максимальная мощность ГД - 2Х2600 кВт, скорость хода на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке -3,2 м при 85% мощности ГД 14.
Судно представляет собой многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель с двумя гребными винтам, с усиленным ледовым классом, с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления «Arc5».
Судно предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; аварийно-спасательных, судоремонтных и водолазных работ на глубине до 60 м, а также подводно-технических работ с подводной сваркой и резкой; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; тушения горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); поиска и обследования подводных потенциально опасных объектов; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; доставки генеральных и наливных грузов; доставки персонала; управления ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 метров и доковым весом до 3 тыс. тонн/
Сыслка по теме:
Невский ССЗ заложил два буксира-спасателя проекта MPSV12 (фото) >>>>