СУГ по пассажирским судам может быть перенесен с 2018 на 2016 год – Виктор Олерский
Механизм предоставления судового утилизационного гранта (СУГ) может быть перенесен с 2018 года, запланированного ранее в соответствующей программе Минпромторга, на 2016 год в части пассажирских судов. Об этом 23 сентября 2015 года в Санкт-Петербурге сообщил журналистам заместитель министра транспорта Виктор Олерский.
По его словам, данная мера имеет поддержку со стороны главы Минпромторга Дениса Мантурова. «Мантуров мне сказал, что удастся что-то передвинуть на 16-й год. Скорее всего, это будет пассажирский флот, потому что, мы много лет не строили пассажирский флот, наверное, пора начинать. А экономика строительства пассажирского флота не работает при всех действующих сегодня мерах господдержки. Без утилизационного гранта речное пассажирское судно сегодня в России не построить», - сказал Олерский.
По оценке замглавы Минтранса, в случае с пассажирским флотом, размер СУГ должен быть больше, чем для остального флота. «Только при утилизационном гранте в размере 20-25% от стоимости судна экономика такого строительства работает», - сказал Виктор Олерский. Он пояснил, что в отличие от грузового речного флота, у которого тоже есть сезонные ограничения плавания и они составляют 6-8 месяцев в году в зависимости от региона эксплуатации, эффективный период эксплуатации пассажирского судна составляет от 3 до 5 месяцев. В том числе, это май и сентябрь, где стоимость билета дисконтирована. Таким образом, период окупаемости судна значительно возрастает.
В настоящее время уже разработан типовой проект нового пассажирского судна для внутренних водных путей (ВВП) Российской Федерации. Есть два типоразмера пассажирского судна - на 300 и 500 пассажиров. «В части технических и экономических решений все сделано, вопрос за утилизационным грантом. Тогда можно начинать строительство пассажирского флота. Наши верфи на это способны», - добавил Олерский.
В настоящее время в России действуют меры господдержки судостроительных проектов.
К ним относится постановление правительства РФ от 22.05.2008 года №383 о предоставлении российским транспортным компаниям субсидий на возмещение 2/3 затрат на уплату процентов по кредитам, а также лизинговым платежам по договорам лизинга при приобретении судов, построенных на российских верфях.По мнению замминистра транспорта, данная мера требует дополнительной доработки в части продления до 15 лет (сейчас действует только на 1 год и требует ежегодного продления).
Кроме того, действует Закон Российской Федерации № 305 – ФЗ от 07.11.2011 года «О поддержке судостроения и судоходства», предусматривавший льготный налоговый режим при регистрации в «Российском международном реестре судов» судов, построенных на отечественных верфях после 1 января 2010 года.
Ссылки по теме:
Объем финансирования судовых утилизационных грантов с 2017 по 2030 год составит более 10 млрд руб. - Минпромторг >>>>
На программу судовых утилизационных грантов выделено 400 млн руб. на 2018 год (фото) >>>>
Судовладельцы голосуют за утилизационный грант >>>>