Реализация проекта строительства Никарагуанского канала стоимостью $50 млрд, который неоднократно откладывался, не начнется до I квартала 2016 года из-за необходимости проведения мер по смягчению последствий строительства на экологию, передает портал IHS Maritime 360 со ссылкой на правительственного чиновника.
Исполнительный директор Комиссии по строительству большого Никарагуанского канала Пол Оквист на форуме в Вашингтоне, организованном Американским советом (Council of the Americas), заявил, что британская экспертная компания по управлению экологическими ресурссами (один из подрядчиков канала по экологической экспертизе проекта), рекомендовала проведение четырех дополнительных исследований для выявления новых способов снижения воздействия проекта на окружающую среду.
По словам Оквиста, решение о проведении дополнительных исследований было принято с согласия президента Никарагуа Даниэля Ортеги.
Первоначально работы на канале планировалось начать в январе 2014 года. Затем старт проекта был перенесен на начало 2015 года, в основном, из-за обсуждения будущего маршрута водного пути. В 2016 году будут объявлены тендеры на подрядные работы по дноуглублению, рытью канала, строительству шлюзов. В рамках проекта планируется строительство двух новых портов. По планам, строительство канала, который может стать конкурентом Панамскому каналу, может занять пять лет. Стоимость проекта оценивается в $50 млрд, главным инвестором является китайская компания HKND. Длина канала составит почти 280 км, глубина - около 27 м, ширина будет варьироваться в пределах 226-530 м. В год по нему смогут проходить 5,1 тыс. судов.
Планируется, что время прохождения канала судами не превысит 30 часов. Новый водный путь из Атлантического в Тихий океан рассматривается как альтернатива уже существующему Панамскому каналу, расположенному на расстоянии всего 600 км.
Изначально проект был воспринят скептически из-за его высокой стоимости и потенциальной угрозы экологического ущерба. Концессионер проекта HKND Group, во главе с китайским миллиардером Ван Цзином, должен еще определиться с инвесторами.
Результаты исследований, проводившихся для технико-экономического обоснования проекта американской консалтинговой компанией McKinsey & Co., еще не представлены в международные инвестиционные банки.
Оквист опроверг опасения экологических организаций, которые утверждают, что по проекту предполагается переселение не менее 100 тыс. человек из индейского населения, проживающих вдоль озера Никарагуа. По его словам, данные переписи, предоставленные правительством, указывают численность коренного населения в 28 тыс. человек.
Ссылка по теме:
В Никарагуа крестьяне протестуют против строительства межокеанского канала >>>>
Никарагуа начала строительство канала между Атлантическим и Тихим океаном >>>>