Для обеспечения выполнения требований Полярного кодекса Российский морской регистр судоходства (РС) разработал Методические рекомендации по выполнению расчета допускаемых режимов движения судна в ледовых условиях. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» в ходе выставки в ходе Международной выставки и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2015» рассказал начальник научно-исследовательского отдела РС Максим Бойко.
«Это методика позволяет выполнять расчеты допустимых скоростей судна в битых льдах, определять минимальную безопасную дистанцию при проводке судна. Это основные параметры, которые определяют безопасность движения судна во льдах», - пояснил Бойко.
Таким образом, разработанный РС документ позволяет капитану принимать более обоснованные решения при управлении судном, добавил он.
Кроме того, эта методика может использоваться не только в целях выполнения требований Полярного кодекса, но и при проектировании судов для движения во льдах, а также на этапе планирования рейса для расчета скорости движения судна во льдах, подчеркнул эксперт.
Проект документа размещен на официальном сайте классификационного общества и уже получил положительные отзывы научных и учебных организаций.
Напомним, Комитет по защите морской среды (MEPC, КЗМС) на 68-й сессии, состоявшейся в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 11 по 15 мая 2015 года, принял экологические положения Полярного кодекса.
Полярный кодекс будет применяться к новым судам, построенным 1 января 2017 года и после. Суда, построенные до указанной даты, должны быть готовы для соответствия требованиям Полярного кодекса при первом промежуточном осмотре или при обновлении судна в зависимости от того, который из них произойдет раньше, после 1 января 2018 года.
Ссылка по теме:
Комитет по защите морской среды (MEPC) на 68-й сессии принял экологические положения Полярного кодекса >>>>