Модернизированная дизель-электрическая подлодка «Владикавказ» войдет в состав ВМФ раньше намеченного срока
В Северодвинске 23 сентября 2015 года в «Центре судоремонта «Звездочка» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») представители главного командования ВМФ примут участие в торжественной церемония подписания акта передачи Военно-Морскому Флоту России большой дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) проекта 877 «Владикавказ» после завершения среднего ремонта с модернизационными работами. Об этом сообщает управление пресс-службы и информации министерства обороны Российской Федерации.
Работы по контрактным обязательствам завод «Звездочка» выполнил с опережением графика и подводная лодка передается в состав Военно-Морского Флота на месяц раньше.
По информации заместителя главнокомандующего ВМФ России по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука, государственный контракт на ремонт ДЭПЛ «Владикавказ» (проект 877, шифр «Палтус») был заключен в конце 2011 года. В соответствии с техническими требованиями Главного командования ВМФ, корабелы «Звездочки» развернули полномасштабные работы по возвращению подводной лодки в строй. На ДЭПЛ «Владикавказ» были выполнены работы по ремонту корпуса, оборудования, механизмов винторулевой группы, главной энергетической установки и других систем, обеспечивающих живучесть подводной лодки. Проведена модернизация систем связи, навигации, электропитания, управления движением, боевой информационной управляющей системы, системы управления энергетической установки, других корабельных систем.
В сентябре 2014 года подлодка «Владикавказ» была выведена из эллинга и спущена на воду для достроечных работ и проведения швартовных испытаний. В начале августа 2015 года «Владикавказ» вышел в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний. Экипаж подводной лодки и сдаточная команда корабелов «Звездочки» и представителей контрагентских организаций проверили функционирование всех систем и механизмов подводной лодки в реальных морских условиях.
В ходе испытаний подводный корабль подтвердил все характеристики, предусмотренные техническим заданием Военно-Морского Флота, – по скорости, управляемости, шумности и многим другим параметрам»
«В состав Военно-морского флота подлодка «Владикавказ» возвращается, значительно улучшив свои боевые качества и тактико-технические характеристики. После завершения ремонта и модернизационных работ она способна эффективно выполнять задачи по предназначению в составе подводных сил Северного флота», – подчеркнул вице-адмирал Виктор Бурсук.
Подводная лодка «Владикавказ» — вторая субмарина проекта 877, прошедшая средний ремонт на верфи АО «ЦС «Звездочка». Её предшественница – ДЭПЛ «Калуга» – была передана флоту в июле 2013 года и по отзывам командования успешно и безаварийно несет боевую службу в составе соединения. Следующим кораблем этого проекта, которому предстоит пройти ремонт на «Звездочке», должна стать подводная лодка «Ярославль» из состава подводных сил Северного флота.
Дизель-электрические подводные лодки проекта 877 предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Они являются одними из наиболее малошумных российских серийных дизель-электрических подводных лодок.
ДЭПЛ «Владикавказ» была построена в г. Горький (ныне Нижний Новгород) на верфи «Красное Сормово» по проекту ЦКБ МТ «Рубин» (генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицын). В 1997 году экипаж подводной лодки подписал шефское соглашение с администрацией Северной Осетии и корабль получил свое нынешнее наименование в честь столицы республики. До 2008 года подлодка несла службу в составе Краснознаменного Северного флота.
По сведениям из открытых источников корабли проекта 877 имеют полное водоизмещение более 3000 тонн и способны развивать скорость под водой до 17 узлов. Длина корпуса составляет более 70 м, ширина – около 10 м. Подводная лодка вооружены шестью 533-мм торпедными аппаратами. Экипаж – около 60 человек.