Власти Индии намерены продолжать сотрудничество с Прибалтийским судостроительным заводом «Янтарь» (ПСЗ, Калининград, входит в ОСК), который уже построил для ВМС этой страны две партии по три фрегата, сообщил 22 сентября 2015 года чрезвычайный и полномочный посол Индии в России Пунди Шринивасан Рагхаван, передает РИА Новости.
«У нас очень старое сотрудничество с судостроительным заводом «Янтарь», очень много лет завод поставляет фрегаты в Индию, мы надеемся на дальнейшее сотрудничество в будущем. Вчера я был на судостроительном заводе, мы обсудили дальнейшее продолжение сотрудничества», — сказал посол, цитирует агентство.
Россия поставила Индии две партии по три фрегата проекта 11356. Первая тройка фрегатов проекта 11356 была построена в 1999-2004 годах. В июле 2013 года РФ передала Индии фрегат проекта 11356 Trikand, построенный ПСЗ «Янтарь». В 2012 году Индия получила два таких корабля — Teg и Tarkash.
Фрегаты второй тройки получили усовершенствованное вооружение и улучшенные эксплуатационные характеристики. Корабли проекта 11356 предназначены для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения. Их водоизмещение составляет 3,6 тыс. тонн, скорость полного хода — 30 узлов, дальность плавания — до 4,8 тыс. миль.
АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образовано 8 июля 1945 года на базе кенигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 70 лет на заводе построено 157 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.