Volvo Penta и Palmali Shipping разработают проект энергоэффективного судна смешанного «река-море» плавания (фото)
Компании Volvo Penta и Palmali Shipping начали работу над проектом энергоэффективного судна смешанного «река-море» плавания. Проектирование осуществляет Морское Инженерное Бюро. Об этом сообщили корреспонденту ИАА «ПортНьюс» в компании Volvo Penta в ходе 13-ой Международной выставки и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА-2015», которая открылась 22 сентября 2015 года в Санкт-Петербурге.
Использование системы электродвижения должно существенно повысить экономическую эффективность работы судна за счет снижения объёма потребления топлива при следовании на участках с порционными режимами нагрузки, увеличения грузовместимости судна, уменьшения совокупной мощности силовой установки, высокой степени автоматизации, а также минимизации затрат на вынужденные простои, связанные с поломками пропульсивного комплекса.
Пропульсивный комплекс нового судна будет полностью соответствовать требованиям Приложения №6 МК МАРПОЛ 73/78 в части, касающейся контроля за выбросами SОx и NOx и допустимого содержания серы в топливе, что позволит судовладельцу вести операционную деятельность в районах контроля выбросов SECA, а также внутренних водах и у причалов портов Евросоюза. Выполнение задачи по снижению содержания окислов азота достигается путём применения системы SCR (Selective Catalyst Reduction), широко используемой компанией Volvo на автомобильном транспорте и строительной технике, а отсутствие на борту высокосернистого тяжелого топлива снимает ограничения по содержанию серы в топливе и оксидов серы в выбросах соответственно.
За базу взят проект RST22M, тип «Армада», разработанный Морским Инженерным Бюро.
Компания Palmali Shipping эксплуатирует 26 танкеров указанного типа для перевозок различных нефтепродуктов и растительных масел на ВВП РФ и в акваториях Каспийского, Черного, Средиземного, Балтийского и Северного морей.
В составе пропульсивной установки проектом предусмотрена судовая электростанция на базе дизель-генераторных установок Volvo Penta D16MG, суммарной мощностью 2,5 МВт и две полноповоротные винто-рулевые колонки (ВРК) с приводом от электродвигателей. Применение электродвигателей в качестве главного привода увеличивает величину крутящего момента на низких оборотах, что в свою очередь существенно улучшает манёвренные показатели судна. Надежность работы комплекса обеспечивается высокой степенью резервирования судовой электростанции и электрооборудования, отвечающего за управление ГЭД. Отказ от двутопливной системы на борту позволил сэкономить пространство машинного отделения, а перенос ряда агрегатов предоставил возможность увеличить полезную площадь главной палубы. Вертикальное расположение гребных электродвигателей (над колонкой) так же позволяет существенно сэкономить место в машинном отделении судна и, самое главное, позволяет отказаться от верхнего редуктора ВРК.