России для освоения Арктики нужны по меньшей мере пять универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220. Такое мнение высказал заместитель генерального директора по развитию ФГУП «Атомфлот» Станислав Головинский, передает РИА «Новости».
Он полагает, что для обеспечения финансирования строительства новых судов надо рассмотреть возможность частно-государственного партнерства с участием крупных российских компаний и корпораций, которые будут участвовать в освоении Арктики и которым будут необходимы новые ледоколы.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Длина судна составит 173,3 м, ширина — 34 м, водоизмещение — 33,5 тыс. тонн. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 м. Новые УАЛ будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Напомним, на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге строится головной УАЛ «Арктика» проекта 22220. В мае текущего года на заводе был заложен первый серийный атомный ледокол этого проекта «Сибирь». Второй серийный корабль проекта - «Урал» - планируется заложить осенью 2016 года.
По словам Головинского, освоение Арктики потребует расширения серии.
Ссылка по теме:
На стапеле Балтийского завода завершено формирование носовой части головного атомного ледокола «Арктика» (фото) >>>>