На Окской судоверфи (Нижегородская область) 17 сентября 2015 года состоялся торжественный спуск на воду многоцелевого судна «Эколог» проекта 92800 для ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП, входит в UCL Holding). Об этом сообщила пресс-служба верфи.
Уникальность нового судна заключается в том, что он совмещает в себе функции сразу трех судов: будет принимать льяльные и сточные воды, выступать в роли бункеровщика судов портового флота, а также использоваться как нефтесборщик.
Использование суда в составе портового флота ТМТП позволит сократить расходы на услуги по бункеровке судов и минимизировать риски по разливу нефтепродуктов при осуществлении бункеровок сторонними организациями, уменьшить расходы на ремонт и обслуживание судов, укрепить позиции на рынке предоставления услуг портовым флотом ТМТП.
Контракт с Окской судоверфью на строительство судна был заключен в 2014 году в рамках реализации среднесрочной программы обновления флота ТМТП в период на 2012-2015 годы. Первоначально срок сдачи «Эколога» был установлен в 2016 году, однако судостроителям удалось осуществить основные этапы строительства с высокой загрузкой, благодаря чему судно планируется сдать в эксплуатацию уже в IV квартале 2015 года.
Многоцелевое нефтеналивное судно с нефтесборным оборудованием проекта 92800 представляет собой стальной однопалубный двухвинтовой теплоход с баком и двухъярусной надстройкой в корме. Его конструкция, устройства и механизмы, расположенные на палубе, должны быть взрывобезопасными. Длина судна — 41,3 м, ширина — 8 м, суммарный объем грузовых танков — 400 куб. м, скорость — 10 узлов (при сборе нефти 2—3 узла).
Суда типа 92800 предназначены для перевозки судового дизельного топлива опасности 3 в соответствии с МК МОПОГ (светлые сорта топлива с температурой вспышки более 60°С), с плотностью у=0,82-0,86 т/куб. м и бункеровки им судов, а также сбора с судов льяльных и сточных вод. При этом судно снабжено нефтесборным оборудованием и может использоваться для сбора нефтепродуктов с поверхности воды при разливах нефтепродуктов, в том числе, дизельного топлива и мазутов различной вязкости. Также может использоваться для бункеровки судов, сбора льяльных и сточных вод с судов, сбора нефтепродуктов (дизельное топливо, мазут) с поверхности воды при разливах.
ОАО «Окская судоверфь» является одним из лидеров по строительству нефтеналивных и сухогрузных судов класса «река» и «река-море» в России. Производственные мощности и оснащение верфи позволяют строить суда, отвечающие международным требованиям. Система менеджмента качества Компании соответствует требованиям международного стандарта ИСО 9001-2000. В 2011-2014 гг. на Окской судоверфи построено 26 судов.
ОАО «Окская судоверфь» входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding, консолидирующей железнодорожные, стивидорные, судоходные и логистические компании. В состав дивизиона также входит Волжское и Северо-Западное пароходства, судоходная компания «В.Ф. Танкер», круизные активы.