Сценарии развития судостроительного кластера Ленинградской области будут детально проработаны учеными и профильными ведомствами региона. Варианты пути развития судостроения в регионе и нынешнее положение дел обсудили в Центре импортозамещения и локализации с авторами научного исследования — ФГУП «Крыловский государственный научный центр». Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства области.
По итогам исследования должны быть решены несколько задач. В частности, судостроительный кластер должен обрести четкую структуру, а региональные власти — получить конкретные решения для успешного развития отрасли на ближайшие 10-15 лет. «Нам необходимо выработать такие подходы и методы, которые позволят использовать появившиеся у предприятий возможности, и в тоже время минимизировать негативные последствия на их финансово-экономическую деятельность», – сказал первый заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Максим Кисельников.
Отмечается, что одним из наиболее эффективных путей развития кластера разработчики определили создание условий для привлечения инвестиций в компании-производители комплектующих, используемых на судостроительных предприятиях Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
Еще один возможный сценарий направлен на развитие двух наукоемких направлений в судостроении Ленинградской области: поддержку освоения Арктики, которое будет формироваться вокруг «Выборгского судостроительного завода», и малотоннажное гражданское судостроение (рыболовные суда), основой которому будет служить предприятие «Пелла».
По итогам исследования от участников кластера и экспертного сообщества были получены рекомендации для дальнейшей проработки модели развития кластера и его экономической эффективности. В частности, детальное обсуждение планируется в части вопросом поставок комплектующих по таким направлениям как освоение Арктики и малотоннажное судостроение. Кроме того, разработчикам рекомендовано учесть возможности петербургских заводов, где производят комплектующие для судов.
Основными судостроительными предприятиями Ленинградской области являются: «Выборгский судостроительный завод» (город Выборг), Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Кировский район, город Отрадное), «Невский судостроительно-ремонтный завод» (Кировский район, город Шлиссельбург), ОАО «Завод «Буревестник» (город Гатчина), ОАО «Завод «КРИЗО» (город Гатчина), ОАО «Завод «Ладога» (город Кировск).
Для оценки рынка и потребностей областных судостроителей в этом году Ленинградская область (в лице комитета экономического развития и инвестиционной деятельности) заказала выполнение научно-исследовательской работы по теме «Состояние и перспективы развития судостроительного кластера Ленинградской области». Работа включает в себя анализ, прогноз развития рынка судостроения и судоремонта в региональном, федеральном и международном аспектах, определение потребностей в производстве и технологиях, оценка спроса на продукцию и услуги кластера на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Также будут проанализированы меры государственной поддержки судостроения и судоремонта в Российской Федерации и международный опыт. Итогом исследования станет разработка программы «Развитие судостроительного кластера Ленинградской области».
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - крупнейшая комплексная научная организация России по кораблестроению, судостроению и морской технике, обеспечивающая проектирование и строительство военно-морского и гражданского флота России и морских сооружений для разведки и добычи полезных ископаемых на морском шельфе. Центр осуществляет научно-техническую деятельность в области гидродинамики, энергетики, акустики, в сфере проектирования кораблей и судов.
Ссылка по теме:
Крыловский научный центр представил три возможных сценария развития судостроительного кластера Ленинградской области >>>>