1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. По проектам ЦКБ «Балтсудопроект» за 90 лет создано более 2600 судов и объектов судостроения общим...

14 сентября 2015   18:15

По проектам ЦКБ «Балтсудопроект» за 90 лет создано более 2600 судов и объектов судостроения общим водоизмещением свыше 11 млн тонн

Со дня образования ЦКБ «Балтсудопроект», входящего в состав ФГУП «Крыловский государственный научный центр», 14 сентября 2015 года исполняется 90 лет. Об этом сообщает пресс-служба Крыловского ГНЦ.

Датой создания Центрального конструкторского бюро «Балтсудопроект» в стране и в судостроительной отрасли принято считать 14 сентября 1925 года.

Центральное конструкторское бюро «Балтсудопроект» – одно из старейших и ведущих конструкторских бюро в отечественной судостроительной промышленности. В процессе своего развития бюро неоднократно проходило реорганизацию, расширялся круг выполняемых им задач, менялось наименование бюро, численность сотрудников, а также его месторасположение. В 1999 году вошло в состав ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова» в качестве филиала, а в 2008 году было преобразовано в его отделение.

За 90 лет по проектам ЦКБ создано более 2600 судов и объектов судостроения общим водоизмещением свыше 11 млн тонн.

ЦКБ разработало проекты многих типов морских судов, как гражданского, так и военного назначения. Среди них суда гражданского флота: танкеры, танкеры-продуктовозы, танкеры продуктовозы-химовозы, универсальные сухогрузы, лесовозы, лесовозы-пакетовозы, контейнеровозы, рудовозы, лихтеровозы, ролкеры, пассажирские, грузопассажирские суда, рыбопромысловые, рефрижераторные суда, китобойные базы, ледоколы, буксиры, спасатели, научно-исследовательские суда, корабельные измерительные пункты, поисково-обследовательские суда, суда- носители контролирующей аппаратуры, учебные, гидрографические, кабельные, буровые суда, трубоукладчики, плавучие доки, краны и электростанции, разъездные катера, яхты, самоходные и несамоходные баржи.

Для ВМФ выполнены проекты: сторожевых кораблей, модернизации тяжелого крейсера, тральщиков, катеров-охотников за подводными лодками, торпедных катеров, плавбаз подводных лодок и торпедных катеров, госпитального, килекторного судна, плавмастерских, водоналивных судов, танкеров-раздатчиков и танкеров снабжения, кораблей комплексного снабжения, десантных кораблей, плавучих емкостей.

За последние 10 лет по разработанным проектам ЦКБ построено либо в настоящее время строится 15 судов, кораблей и объектов морской техники.

Наиболее успешные из них:

1) Многофункциональные дизель-электрические ледоколы «Москва» и «Санкт-Петербург» принципиально нового класса (пр. 21900, год сдачи – 2008 и 2009). Эти ледоколы уже 5 лет обеспечивают проводку крупнотоннажных судов шириной до 50 м в акватории Финского залива.

В настоящее время ведётся постройка трёх дизель-электрических ледоколов «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск», модернизация проекта 21900 (пр. 21900М).

2) Уникальные полупогружные буровые установки нового поколения «Полярная Звезда» и «Северное сияние», одни из самых современных и больших в мире в своем классе (пр. 22590, год сдачи – 2010 и 2011).

В настоящее время платформы эксплуатируются на Сахалинском шельфе.

3) Научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» (пр. 22280, год сдачи - 2012).

Новый флагман научно-экспедиционного флота пришёл на смену судну «Академик Федоров», исчерпывающему ресурс эксплуатации, и предназначается для комплексного обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции: замена персонала антарктических станций; доставка грузов для антарктических станций с его выгрузкой на необорудованный берег и лед; проведение научно-исследовательских работ в океане и изучение природных ресурсов и явлений; вывоз отходов и мусора из Антарктики

К настоящему времени НЭС «Академик Трешников» приняло участие в 58-й и 59-й Российских антарктических экспедициях.

В работе ЦКБ использует самые современные системы автоматизированного проектирования, что в сочетании с высокой квалификацией сотрудников, огромным накопленным опытом, а также опорой на научную и экспериментальную базу ФГУП «Крыловский государственный научный центр» позволяет выполнять любую поставленную перед ЦКБ задачу и по сей день оставаться одним из ведущих проектных бюро в области проектирования судов и объектов морской техники.