Торжественная церемония открытия моста через реку Надым – самого крупного искусственного сооружения транспортной инфраструктуры в Уральском федеральном округе состоялась 12 сентября 2015 года в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). Как сообщает пресс-служба ОАО «Корпорация развития» (инвестор строительства), мост, соединивший западную и восточную часть ЯНАО, включает в себя однопутную железнодорожную линию и двуполосную автомобильную дорогу и является ключевым участком Северного широтного хода.
длина моста – 1,334 км, длина пролетного строения — 110 м, пропускная способность – 3 000 автомобилей в сутки. Стоимость объекта – 14 млрд руб.
«Мост через реку Надым - самое крупное искусственное сооружение транспортной инфраструктуры в Уральском федеральном округе. До этого город Надым был связан с «большой землей» только понтонной переправой, проезд по которой полностью зависел от времени года и погоды. Осенью и весной движение было закрыто, приходилось передвигаться на лодках и вертолетах. Теперь с вводом моста будут своевременые поставки основных продуктов питания и жизненно необходимых медикаментов на восток Ямала», - отмечается в сообщении.
Как подчеркнул на открытии врио губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин, Северный широтный ход напрямую повлияет на возрождение Северного морского пути. «Ямал получит круглогодичную связь с Уралом и Северо-Западом России. Транспортная система страны выйдет к Северному морскому пути через порт Сабетта. Магистраль обеспечит сокращение сроков доставки и позволит экспортировать не только ямальский газ, но и товары широкой номенклатуры регионов всего Урала», - уточнил он, цитирует ТАСС.
«Ввод в эксплуатацию моста задает начало формированию совершенно новой системы транспортного обеспечения в ЯНАО, дающего грандиозные возможности и перспективы для стратегического и социально-экономического развития не только региона, но всей России», — отметил генеральный директор АО «Корпорация Развития» Сергей Маслов.
Магистраль «Северный широтный ход» - проектируемая железная дорога протяженностью 707 км по маршруту станция Обская-2 - Салехард - Надым - Коротчаево (бывшая станция «Тихая»). В перспективе до 2030 года планируется продолжить магистраль от Коротчаево на восток: Коротчаево - Русское (Южно-Русское НГМ) — Ермаково - Игарка.
Основными участниками проекта являются Минтранс России, ЯНАО, ОАО «Газпром», ОАО «Корпорация развития», ОАО «РЖД», ОАО «Ямальская железнодорожная компания», а также частные инвесторы, привлекаемые ЯНАО на основании государственно-частного партнерства.
Общий объем перевозок к началу эксплуатации (2020 году) может составить 23,9 млн тонн в год (грузы компаний «Новоуренгойскийгазохимический комплекс», «Новатэк», «Газпромтранс», «Роснефтегаз», «Геотрансгаз», «Роспан Интернешнл» и перенаправленные грузы РЖД), в том числе, в Северо-Западном направлении – 23,1 млн тонн.