1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. СНСЗ планирует полностью завершить процесс перехода на отечественное сырье к 2017 году

11 сентября 2015   18:15

СНСЗ планирует полностью завершить процесс перехода на отечественное сырье к 2017 году

Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) планирует полностью перейти на отечественное сырье к 2017 году. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

СНСЗ начал заниматься вопросами импортозамещения по материалам, предназначенным для строительства кораблей и конструкций из композитов, в прошлом году.

Поясняется, что исторически на заводе была задействована технология так называемого открытого формования композитов с применением исключительно отечественных материалов. Однако впоследствии завод перешел на более современную, более экологически чистую технологию закрытого формования - вакуумную инфузию. На этом этапе, в связи с тем, что сама технология активно развивалась за рубежом, пришлось переходить на импортные, прежде всего – европейские, материалы.

В настоящее время с отечественными производителями активно обсуждается возможность выпуска аналогов этих материалов (это касается ткани, смол, заполнителей). Определенную часть материалов СНСЗ уже смог заместить отечественными аналогами.

«Разумеется, под отечественные материалы  придется адаптировать и саму технологию, чтобы сохранить высокое качество продукции, на это мы и выделяем два года. Уверен, что по российским материалам предложения будут только нарастать и импортозамещение даст свой результат», - отметил генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо.

ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков, в т.ч. и на экспорт.