1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Круизное пассажирское судно проекта PV08 «Александр Грин» впервые отправилось в рейс из Москвы до...

10 сентября 2015   15:56

Круизное пассажирское судно проекта PV08 «Александр Грин» впервые отправилось в рейс из Москвы до Ростова-на-Дону (фото)

Пассажирское судно проекта PV08 «Александр Грин» компании «Московский туристический флот» вышел в рейс из Москвы до Ростова-на-Дону и обратно. Как передает сайт Cruiseinform.ru, в ходе круиза, продолжительностью 22 дня (с 4 по 25 сентября 2015 года), судно сделает остановки в Мышкине, Костроме, Плесе, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Усовке, Волгограде по пути в Ростов-на-Дону. А на обратном пути туристы посетят Константиновск, Ильевку, Волгоград, снова увидят Саратов, Винновку, Ульяновск, Чебоксары, зайдут опять в Нижний Новгород, затем в Городец, Ярославль и Углич.

Отмечается, что первоначально рейс должен был пройти на борту теплохода «Михаил Булгаков», но из-за проблем с водой на Волге и невозможностью прохождения четырехпалубными судами лимитирующего участка Городец - Балахна была произведена замена теплохода на новое судно проекта PV08, которое имеет меньшую осадку (1,60-1,70 м).

Судно проекта PV08 «Александр Грин» построено в 2011-2012 годах на Верфи братьев Нобель (г. Рыбинск), входящей в состав группы компаний Московского речного пароходства. Сдано 9 июня 2012 года. «Московское речное пароходство» осуществило постройку судна с привлечением лизинговой компании «Гознак - лизинг».

Проект PV08 разработан Морским Инженерным Бюро.

Судно предназначено для перевозки круизных пассажиров на внутренних водных путях Европейской части Российской Федерации в бассейнах разряда «М», включая Ладожское и Онежское озера, а также на участках рек с ограниченными габаритами судового хода. Осадка судна по ГВЛ 1,70 м. Класс РРР - М 3,0.

Как уточняется в сообщении Морского Инженерного Бюро, судно представляет собой трехпалубный трехвинтовой теплоход габаритной длиной 90,4 м, шириной 14,76 м, с трехъярусной надстройкой по всей длине судна (высота до верхней кромки несъемных частей при осадке 1,6 м составляет 10,4 м), с кормовым расположением машинного отделения, и ходовым мостиком в носовой части, с двойным дном, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью.

Для размещения 112 пассажиров предусмотрены 56 стандартных двухместных кают площадью 14,5-18 кв. м и 6 улучшенных кают «Люкс» площадью 23-25 кв. м. Блок пассажирских помещений располагается на трех палубах надстройки: главной «Москва», средней «Волга» и шлюпочной «Нева».

Все пассажирские каюты оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220 В, беспроводным интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.

Каюты на палубах «Нева» и «Волга» имеют индивидуальные балконы. Балконы оборудованы сдвижными перегородками, обеспечивающими свободный проход по палубам вдоль всего судна в аварийных ситуациях. К услугам пассажиров на палубе «Москва» ресторан площадью 281 кв. м на 150 посадочных мест, салон с баром на 65 мест площадью 221 кв. м, спортзал, массажная, парикмахерская, амбулатория.

Кондиционирование, водоснабжение и вентиляция соответствуют представлениям о гостинице 4 *. Пассажирский лифт соединяет все палубы теплохода. Большая верхняя открытая палуба с шезлонгами служит для полноценного отдыха туристов.

Новые современные двигатели и оборудование, средства радионавигации, управления и автоматизации обеспечивают безопасную эксплуатацию судна в любых режимах, включая круизы по Ладожскому и Онежскому озерам.

Cудно на ходовых испытаниях показало скорость 22 км в час. Три главных двигателя (малооборотные дизеля) мощностью по 337 кВт произведены в России на отечественном машиностроительном заводе - ОАО «Завод «Волжский дизель им. Маминых».

Винторулевой комплекс состоит из 3-х винтов фиксированного шага и 3-х обтекаемых рулей с управляемыми закрылками (рули типа Беккера). Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе шлюзов и при швартовках на судне предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 207 кВт.

Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 300 кВт каждый и аварийного дизель-генератора мощностью 59 кВт.

Экипаж и обслуживающий персонал из 62 человек размещается в одно, двух и трехместных каютах на нижней палубе (в корпусе судна) и в носовых частях главной и шлюпочной палуб.

Спасательное устройство состоит из двух моторных спасательных шлюпок вместимостью по 14 чел. каждая и 6 надувных самовосстанавливающихся спасательных плотов вместимостью по 25 чел. каждый.

Судно соответствует повышенным стандартам экологической безопасности. На судне предусмотрена закрытая система сточных и хозяйственно-бытовых вод. Все сточные и хозяйственно-бытовые воды отводятся в сборные цистерны, также на судне имеется установка обработки сточных вод производительностью 90 куб. м в сутки.

Новости от 21 декабря 2024 г.

20 декабря 2024