Отряд боевых кораблей и вспомогательных судов Северного флота (СФ), продолжающий переход из порта Диксон к Новосибирским островам, 9 сентября 2015 года приступил к форсированию ледово-опасных районов в сопровождении атомного ледокола «Ямал» госкорпорации «Росатом», встреча с которым состоялась за несколько часов до начала проводки в назначенном районе Карского моря. Об этом сообщает пресс-служба Северного флота.
Старший на походе, заместитель командующего СФ вице-адмирал Виктор Соколов, провел на ледоколе совещание по дальнейшим совместным действиям кораблей и судов на период ледокольной проводки.
Затем корабли и суда отряда выстроились в линию кильватера за ледоколом «Ямал» и продолжили движение к проливу Матисена, который находится между островами Вилькицкого, Таймыр и Нансена у северного берега Таймырского полуострова. Отмечается, что этот район считается наиболее опасным в навигационном и ледовом отношении.
Непосредственно за ледоколом следуют большой противолодочный корабль «Североморск», большие десантные корабли «Георгий Победоносец» и «Кондопога». Затем идут суда обеспечения — танкер «Сергей Осипов», килекторы «Александр Пушкин» и «КИЛ-164». Замыкает строй спасательный буксир «Памир».
По данным ледовой разведки, проведенной экипажем корабельного вертолета Ка-27, дрейфующих льдин и айсбергов по маршруту движения не обнаружено. Ледовая обстановка благоприятная. Тем не менее, экипажи кораблей проводят тренировки по плаванию за ледоколом в условиях ограниченной видимости и при ухудшении гидрометеорологической обстановки.
На кораблях отряда 8 сентября состоялись занятия с личным составом по радиационной, химической и биологической защите, медицинской подготовке. Военнослужащие арктической мотострелковой бригады в рамках подготовки к предстоящему учению на острове Котельный изучали тактику действий при обороне некапитальных строений.
Всего за время похода корабли и суда Северного флота прошли около 1,5 тыс. морских миль.