ОАО «Завод «Нижегородский Теплоход» отправило четыре из шести катеров комплексно аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 на Балтийский флот в город Балтийск. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Еще 2 катера будут отправлены в Город Балтийск уже в конце сентября 2015 года.
Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны Российской Федерации подписан с ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ОАО ЗНТ) в конце марта 2013 года.
До конца 2013 года завод построил и передал первые 4 катера Черноморскому флоту ВМФ РФ (г. Новороссийск). В 2014 году завод построил и передал 6 катеров.
Однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.
Основные характеристики катера: длина наибольшая - 28,09 м, ширина наибольшая - 5,56 м, высота борта в носу - 3,4 м, осадка средняя - 1,5 м, водоизмещение полное - около 118 тонн, главный двигатель - 2х441 кВт, дизель-генератор: 2х80 кВт, аварийно-стояночный дизель-генератор - 1х20 кВт, скорость хода - около 13,7±0,3 узл., экипаж - 3 чел., водолазы - 5 чел.
Катер предназначен: для водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов; проведения водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120 л/мин на глубину до 60м с экспозицией на грунте 60 минут; проведения декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии; участия в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях; обследования дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений; тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м; откачки воды с аварийного судна; выполнения обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА); поиска затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора; поиска находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения; выдачи электропитания на аварийный корабль или объект.
ОАО «Завод «Нижегородский Теплоход» основано в 1911 году. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.