NYK и Технологический институт Monohakobi совместно разработали устройство (на которое уже заявлен патент) Kirari NINJA, которое делает снимки в автоматическом режиме внутренней части камеры сгорания двигателя судна, сообщила пресс-служба судоходной компании.
В настоящее время для осмотра камеры сгорания машинисты судна могут попасть внутрь двигателя только после его остановки. Экипажу приходится проводить осмотр в темноте, где сложно рассмотреть все детали, затрачивать много времени и работать при высоких температурах.
Устройство, которое было произведено совместно с японской компанией Daito Electron Co. Ltd., состоит из панорамной камеры и вспышки. Установив ее на верхней части поршня в камере сгорания, можно получить фотоснимки по всем направлениям в течение одного цикла вертикального перемещения поршня (около 10 минут). Кроме того, полученные снимки, позволяют увидеть в деталях состояние внутренней части камеры сгорания.
Разработчики считают, что их устройство, отслеживая состояние камеры сгорания, облегчит проведение своевременного технического обслуживания, тем самым предотвращая поломку двигателя и, соответственно, снижает стоимость обслуживания.
Группа компаний Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line), головной офис которой расположен в Токио, специализируется в международной логистике, морских перевозках, круизном бизнесе, операциях терминалов, управлении с недвижимостью и др. операциях. Компания владеет флотом из более чем 700 судов и собственным парком контейнеров разных типов. Персонал группы превышает 33 тыс. сотрудников по всему миру. Терминалы, склады и логистические хабы NYK расположены в Азии, Европе и Северной Америке.