1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. РЖД и China Yingkou Port Group Corporation намерены создать логоцентры в Подмосковье и порту Инкоу (Китай)

4 сентября 2015   08:00

РЖД и China Yingkou Port Group Corporation намерены создать логоцентры в Подмосковье и порту Инкоу (Китай)

В Пекине в рамках государственного визита президента Российской Федерации в КНР Владимира Путина состоялось подписание меморандума между ОАО «РЖД» и группой компаний «Инкоу порт» (China Yingkou Port Group Corporation), сообщает пресс-служба РЖД. Согласно документу, стороны рассматривают друг друга в качестве стратегических партнеров и выражают заинтересованность в формировании основы для взаимодействия в области совместного развития и управления логистическими центрами и международными мультимодальными перевозками.

Основными направлениями сотрудничества в рамках меморандума станут: создание российско-китайского логистического центра в Московской области; формирование совместной операционной платформы; создание в порту Инкоу китайско-российского логистического парка.

Предполагается провести консультации по учреждению совместного предприятия или выкупа «Портом Инкоу» 49% акций ООО «ТЛЦ «Белый Раст» для его дальнейшего совместного развития и предоставления услуг по консолидации, хранению, распределению и таможенной очистке грузов.

Совместную операционную платформу также предполагается сформировать на базе совместного предприятия, которое будет осуществлять трансграничную очистку грузов, перевалку в порту и мультимодальную перевозку контейнеров.

Возможность создания в порту Инкоу китайско-российского логистического парка будет рассмотрена, учитывая широкие возможности порта по организации комбинированных контейнерных перевозок грузов. Согласно меморандуму, стороны, подписавшие его, будут способствовать развитию парка путем перевода части грузов с морского транспорта на железнодорожный и их транспортировки с выходом на сеть РЖД через железнодорожный пункт пропуска Забайкальск – Маньчжурия, а также для перевозок в обратном направлении, в том числе транзитом через порт Восточный в порт Инкоу.

Перспективным направлением является также сотрудничество с партнерами порта Инкоу – компаниями группы Alibaba, мировым лидером в сегменте электронной торговли. Объем российского рынка электронной торговли в 2014 году оценивался в 7 млрд долларов США, из которых 60% приходилось на торговлю с Китаем.

Отметим, что стратегией развития порта Инкоу в ближайшие 5-10 лет является привлечение части грузопотока (до 10%) с океанского на сухопутный маршрут в соответствии с китайской госпрограммой «Один пояс – один путь».

В целях реализации положений подписанного меморандума будет создана рабочая группа, которая подготовит предложения по направлениям сотрудничества, представляющим взаимный интерес, в том числе в третьих странах.

На сегодняшний день порт Инкоу является восьмым по объему перевозок портом в Китае (обслуживает 85% внутренних перевозок в сообщении северо-восточных провинций с южными) и занимает 12-е место в мировом рейтинге. Перерабатывающая способность порта составляет 300 млн тонн в год. В порту имеются терминалы для обработки всех типов грузов. Морские перевозки осуществляются в сообщении со 140 портами 50 стран.

Проект развития железнодорожной инфраструктуры станции и терминально-логистического центра «Белый Раст» реализуется в соответствии со «Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 17 июля 2008 года № 877-р, постановлением правительства Москвы от 18 ноября 2008 года № 1070-ПП о Генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла.

Целью реализации данного проекта является создание сети терминально-логистических центров, обеспечение потребности перевозок, а также терминально-логистических и сопутствующих им услуг.

ТЛЦ «Белый Раст» включает в себя контейнерный терминал, комплекс универсальных складов класса А и терминал инертных грузов.

Темы:

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025