Грузооборот ПАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) к 2018 году планируется увеличить на 18% в сравнении с 2014 годом - до 23,25 млн тонн. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сегодня в ходе заседания совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП), состоявшегося в Мурманске, сообщил генеральный директор ММТП Александр Масько.
Вместе с тем, он спрогнозировал небольшое падение грузооборота в текущем году – до 19,21 млн тонн против 19,69 млн тонн годом ранее.
В настоящее время 65,81% грузооборота ММТП приходится на уголь, 14,26% общего объема составляет железорудный концентрат, 7,75% - апатитовый концентрат, 5,65% минудобрения, 1,06% - марганцевая руда.
В числе основных клиентов наибольшую долю занимает SUEK AG (56,22% всего грузооборота ММТП), затем следуют ЕвроХим (17,04%), ФосАгро (10,62%), Coeclerici Compagnie S.A. (9,59%) , ООО «СЧПЗ Трейд» (1,06%) и прочие.
Отмечается, что рост грузооборота ММТП предусматривается вследствие реализации ряда инвестпроектов. Так, планируется увеличить до 3 млн тонн в год объем перевалки апатитового концентрата и увеличить норму единовременного хранения этого груза до 100 тыс. тонн.
Запланирована реконструкция причалов №№ 2 и 4 с целью увеличения их грузооборота до 4 млн тонн в год (предусмотрено дноуглубление).
В Большом ковше ММТП на причалах №№ 9 и 10 запланировано изменение схемы обработки судов с целью увеличения грузооборота до 5 млн тонн в год и возможностью обработки одновременно двух судов типа Panamax (также предусмотрено дноуглубление).
На причалах №№ 13-14 предусмотрено изменить технологию перевалки угля с целью увеличения грузооборота до 8 млн тонн в год.
ПАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) создано в 1994 году. Предприятие располагает 17 причалами общей протяженностью около 3 тыс. м. Длина и глубины у причалов позволяют принимать суда с осадкой до 15,5 м и длиной более 265 м.
Ссылка по теме:
Объем инвестиций ММТП в проекты развития порта в 2015 году запланирован в пределах 1,1 млн руб. >>>>