1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Морские порты вдоль Севморпути необходимо адаптировать для кораблей и судов ВМФ - Николай Патрушев

2 сентября 2015   14:58

Морские порты вдоль Севморпути необходимо адаптировать для кораблей и судов ВМФ - Николай Патрушев

Выступая с лекцией «Актуальные вопросы национальной безопасности» в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ), секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев призвал адаптировать морские порты, расположенные вдоль трасс Северного морского пути, к возможности базирования кораблей и судов ВМФ России и других ведомств. Об этом сообщает пресс-служба СПбГМТУ.
 
«Национальная политика  на Арктическом региональном направлении определяется важностью обеспечения свободного выхода российского флота в Атлантику, богатствами исключительной экономической зоны и континентального шельфа, возрастающим значением Северного морского пути для устойчивого развития и безопасности Российской Федерации и решающей ролью Северного флота для обороны страны на этом направлении», - отметил Николай Патрушев.

«Без развитой науки и мощной промышленности в сфере создания кораблей и судов различного назначения и класса России будет сложно проводить независимую морскую политику. Сегодня в условиях санкций государству приходится особое внимание уделять вопросам создания и развития собственной научной и производственной базы. И отечественное судостроение имеет сегодня все необходимые условия и возможности, чтобы нарастить имеющийся потенциал и стать конкурентоспособным на мировом рынке производителей морской техники», - уверен Николай Патрушев.

Именно поэтому большое внимание уделяется образовательным организациям, занятым подготовкой специалистов для данной сферы, - подчеркнул Николай Патрушев, назвав Санкт-Петербургский государственный морской технический университет ведущим учебным заведением в этой области.

Секретарь Совбеза РФ отметил, что в 2014 году в вузе был обеспечен рост объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 1,35 раза, в том числе по заказам министерства промышленности и торговли в 3,1 раза, министерства обороны – в 2 раза.