1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. MAST призвала судоходные компании к усилению мер безопасности в Юго-Восточной Азии

27 августа 2015   15:28

MAST призвала судоходные компании к усилению мер безопасности в Юго-Восточной Азии

После волны пиратских нападений на суда в Малаккском и Сингапурском проливах компания по морской безопасности MAST призвала судоходные компании к усилению безопасности в Юго-Восточной Азии. Об этом сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ).

«Судоходные компании должны пользоваться «Лучшей практикой управления судном» (BMP 4), которое в настоящее время рекомендовано для судов, работающих в Индийском океане, и адаптировано к борьбе с угрозой пиратства», - отметил главный операционный директор MAST Джерри Норсвуд.

BMP стала эффективным помощником в обеспечении превентивных мер безопасности, таких как повышение бдительности и упрочнение судов, следующих транзитом через Индийский океан. При выполнении рекомендаций ВМР 4 торговое судно становится более труднодоступной целью для преступников.

«Торговое судоходство очень уязвимо к актам пиратства в водах Юго-Восточной Азии. К тому же пиратство по-прежнему широко распространено, что подтверждают события в Сингапуре, когда за 30 часов пираты провели шесть атак на суда. Это означает, что судоходные компании, капитаны и экипажи судов не могут себе позволить потерять бдительность», - подчеркнул эксперт.

После шести попыток проникнуть на суда власти Малайзии и Индонезии сообщили, что намерены развернуть группы быстрого реагирования для борьбы с пиратством.

Джерри Норсвуд отметил, что подобные инициативы всегда приветствуются, но на моряках по-прежнему лежит бремя ответственности, так как они должны оставаться начеку 24 часа в сутки во время транзита, на якоре в порту и грузовых операций. «Совет MAST заключается в том, что судоходным компаниям пора применять весьма успешно адаптированные меры BMP, принятые отраслью в период высокой активности пиратов в Индийском океане».

Напомним, 22-23 августа 2015 года пираты атаковали шесть судов в Малаккском и Сингапурском проливах менее чем за 30 часов, на пять из которых им удалось высадиться. Атакам подверглись танкеры Advantage Summer, Navig8 Stealth и Elbtank Denmark, контейнеровозы Maersk Lebu и Atout, балкер Peace Bright. Пиратам удалось попасть на борт всех судов, кроме Advantage Summer. ПНи один из членов экипажей атакованных судов не пострадал.

Новости от 12 марта 2025 г.

11 марта 2025