Российские заказчики за 15 лет приобрели 159 морских и речных буксиров (фото)
В период с 2000 по 2015 гг российскими заказчиками было получено 159 морских и речных буксиров и толкачей в широком диапазоне мощностей от 3–5 МВт, эскортных буксиров до 110 кВт и малых буксирных катеров. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил генеральный директор Морского Инженерного Бюро Геннадий Егоров, который выступит модератором конференции «Современный портовый флот – основа безопасности».
Он отметил, что заметная часть этих судов может выполнять ледокольные и спасательные задачи, имеет дополнительные функции по борьбе с пожарами, доставлять на рейд лоцманов и других пассажиров, перевозить некоторые палубные грузы.
«Настораживает отсутствие планов на дальнейшее строительство судов этого типа – пояснил Егоров. - Одними причалами и складами работу портов обеспечить не получится, рано или поздно именно недостаток портового флота станет «узким» местом в обеспечении внешней торговли страны».
Вместе с тем, Егоров обращает внимание на деятельность судостроительного завода «Пелла», который построил для различных гражданских заказчиков с 2003 года по настоящее время 43 буксира (27% от общего числа) типовых проектов 90600, 16609, 90608 с вариацией оборудования.
Морские порты в рассматриваемый период приобрели у ведущего мирового производителя судов специального назначения – голландской компании Damen – 38 буксиров (24% всех новых буксиров).
Еще 16 судов такого типа построила для российских частных клиентов компания «Краншип».
Три этих лидера поставили 97 судов или 61% от общего объема заказов.
Подробнее о развитии российского портового флота можно будет узнать на конференции «Современный портовый флот – основа безопасности», которая состоится в Санкт-Петербурге 21 сентября 2015 года.
Полный текст статьи Геннадия Егорова «Портофлот XXI века» читайте в журнале «ПортНьюс. Портовый сервис. Первое полугодие 2015», который выйдет в сентябре 2015 года.