Панама и Кипр стали странами-участницами Найробийской конвенции по удалению затонувших судов. Об этом сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ) со ссылкой на информацию Worldmaritimenews.
Международная конвенция, вступившая в силу 14 апреля 2015 года, устанавливает требования к судовладельцам и страховщикам об ответственности за последствия всякого инцидента, приведшего к аварии.
В тексте документа сказано, что его нормы применимы только к исключительной экономической зоне подписавших его государств (от территориальных вод государств на 200 миль от береговой линии).
Документ обязывает на предоставление сведений о критериях опасности, исходящей от затонувшего судна, в том числе глубину в месте крушения, близость судоходных маршрутов, плотность движения, уязвимость портовых сооружений. Конвенция определяет права и обязанности сторон при удалении затонувших судов, а также правила урегулирования споров.
На территории Кипра, подписавшего документ в начале августа, территории Найробийская конвенция вступит в силу 22 октября 2015 года. Власти Панамы передали документацию о ратификации конвенции в Международную морскую организацию (ИМО) на днях.
В настоящий момент 25 стран подписали документ. Договаривающиеся государства формируют 58,08% мирового тоннажа.