Представитель Западно-Сибирской транспортной прокуратуры в своем выступлении в ходе выездного заседания Коллегии Росморречфлота предложил усилить полномочия капитанов бассейнов и инспекторов портового контроля в части применения более действенных механизмов задержания судов, говорится в сообщении Росморречфлота. В ходе совещания было отмечено, что позиции Российского флага ухудшилась в Парижском и Токийском меморандумах. Наибольшее количество проверок судов, как и их задержаний, проведено в портах Китая, затем Италии, Южной Кореи и Турции. Процент задержаний российских судов после инспекций в иностранных портах составил 4,75%, тогда как в после инспекций в российских портах он составил 0,5%. Причем задерживаются российские суда при выявлении несоответствий в иностранных портах после проведения подобных инспекций в российских портах.
При обсуждении вопроса осуществления государственного портового контроля на внутренних водных путях выдвинуто предложение внести изменения в соответствующий приказ Минтранса России в части отмены подготовки мероприятий системы управления безопасностью (СУБ) для некоторых видов плавсредств (понтонов, плавкранов и пр.).
Принято решение усилить контроль за проведением государственного портового контроля в морских портах и на внутренних путях России.