Классификационное общество DNV GL разработало новые обозначения класса для бункеровочных судов, обеспечивающего безопасность при загрузке сжиженного природного газа (СПГ) напрямую с судна на судно («борт-в-борт»), говорится в пресс-релизе общества.
Отмечается, что до сих пор разработка стандартов безопасности в отношении операций по перевалке газового топлива в портах значительно отставала, поскольку морская отрасль уделяла больше внимания разработке стандартов для судов, работающих на газе, а не организации самих бункеровочных операций.
Эти обозначения класса затрагивают проблемы безопасности в области бункеровки и включают проекты бункеровочных судов СПГ и дополнительные требования для поддержки развития судов, использующих СПГ в качестве топлива и бункеровки газом в портах. Правила являются гибкими и включают в себя различные типы газового топлива, а также различные системы заправки бункерным топливом.
Однако, как указывается в сообщении, многие портовые администрации по-прежнему считают бункеровку «борт-в-борт» слишком рискованной операцией и неохотно развивают возможности для обеспечения газовым топливом в портах.
«Соблюдение новых обозначений класса DNV GL увеличивает принятие норм безопасных операций по бункеровке газом портами и местными администрациями и ставит владельцев бункерного флота в более сильные позиции на рынке», - прокомментировал принятие обозначений класса главный инженер DNV GL Юрий Ильченко.
В местах с ограниченной инфраструктурой, с непродолжительным временем пребывания в портах гибкая технология бункеровки судов газом «борт-в-борт» является эффективным решением. Новое обозначение класса DNV GL описывает требования для СПГ танкеров и барж, оборудованных для регулярной перевозки газового топлива и заправки судов с движительными установками на газе.
DNV GL также разработала обозначение класса GAS READY для судовладельцев, которые хотят подготовить свои суда для возможности в будущем перехода движительных систем на СПГ топливо на этапе строительства. Обозначения помогает владельцам гарантировать, что их суда будут соответствовать всем правилам безопасности и эксплуатации, отвечать международным требованиям и стандартам класса для бункеровок газовым топливом. Обозначение класса также поможет судовладельцам определить объем инвестиций в модернизацию их флота.
DNV GL является самым крупным морским классификационным обществом, после слияния двух обществ DNV и GL 12 сентября 2013 года. Компания оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по вопросам возобновляемых источников энергии и энергоэффективности. Компания также входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. DNV GL не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также предоставляет программное обеспечение, независимые экспертные заключения для морской, энергетической и других отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.