Министерство транспорта России начало разработку проекта постановления правительства России, которым предполагается перенаправление средств со строительства второй железнодорожной аппарели в порту Керчь (Крым) на строительство автопаромного причала, следует из материалов Федерального портала нормативных правовых актов.
Распоряжением правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 738-р было принято решение о направлении ассигнований из средств федерального бюджета в размере 470 млн руб. Росморречфлоту на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету Республики Крым на финансовое обеспечение в 2014 году мероприятий по реконструкции объектов морской железнодорожно-автомобильной паромной переправы в морском порту Керчь.
В соответствии с Правилами предоставления трансферта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года № 448, за счет выделенного трансферта в рамках реконструкции морской автомобильно-железнодорожной переправы предусматривалось выполнение мероприятий по формированию северной части акватории порта Керчь и выполнение дноуглубительных работ, строительство и реконструкция гидротехнических сооружений в северной части пятой акватории, строительство второй аппарели для погрузки (выгрузки) железнодорожных вагонов и автомобилей, оснащение северной части акватории порта необходимыми средствами навигационного обеспечения в рамках работы морской железнодорожно-автомобильной паромной переправы, соединяющие морские порты Кавказ и Керчь.
В соответствии с соглашением от 30 мая 2014 года № 1-АД/С, заключенным между Советом министров Республики Крым и Росморречфлотом, строительство железнодорожной аппарели предполагало проведение реконструкции берегоукрепления в районе железнодорожного пирса с целью установки второго вагонно-переходного моста.
Учитывая, что на сегодняшний день вопросы доставки грузов железнодорожным транспортом в Республики Крым в целом решены, использование средств выделенного трансферта на реконструкцию берегоукрепления для установки второго железнодорожного вагонно-переходного моста в морском порту Керчь не является приоритетным, говорится в пояснении к проекту постановления.
Существующие в настоящее время в морском порту Керчь причальные мощности для автомобильных паромов обеспечивают заданные параметры работы Керченской паромной переправы при их эксплуатации в штатном режиме. Однако отсутствие резервных причальных мощностей в условиях высокой интенсивности эксплуатации созданного плавпричала может негативно сказаться на пропускной способности Керченской паромной переправы в период штормов, во время ремонта плавучего причала и в случае возникновения нештатных ситуаций.
Учитывая изложенное, предлагается использовать часть средств трансферта, ранее запланированных на строительство второй железнодорожной аппарели, на создание к 2016 году второго (стационарного) палового причала для автомобильных паромов (с проведением необходимых дноуглубительных работ). При этом строительство второй железнодорожной аппарели в морском порту Керчь и соответствующие работы по реконструкции берегоукрепления могут быть профинансированы за счет внебюджетных средств в рамках государственно-частного партнерства.
Также в целях обеспечения необходимого уровня транспортной безопасности предлагается внести изменение в перечень целей предоставления иных межбюджетных трансфертов в части включения мероприятий по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.