Крупнейший подрядчик дноуглубительных проектов - группа Jan De Nul заказала самоходный свайно-папильонажный земснаряд с фрезерным разрыхлителем (CSD) на верфи Uljanik Brodogradiliste в Пуле (Хорватия), говорится в сообщении MAN.
На судне с рабочим названием JDN8069 будут установлены двигатели производства MAN Diesel & Turbo: двигатель серии MAN 14V48/60CR, два двигателя серии MAN 9L48/60CR, а также три редуктора с повышающей передачей RENK Rheine для дизель-электрической установки. RENK также поставит редукторы для привода головки рыхлителя, для земснаряда и для дожимных насосов.
Отмечается, что после завершения строительства судно станет крупнейшим в своем классе земснарядом в мире.
Серия двигателей MAN L/V 48/60CR является одним из самых успешных типов двигателей, используемых в дноуглубительных проектах. Из 56 таких двигателей в портфеле заказов MAN Diesel & Turbo для морских судов, 14 заказаны для установки на земснарядах CSD строящихся для клиентов из Бельгии, Голландии и Люксембурга, а также из Китая. Все двигатели будут построены на заводе MAN в Аугсбурге (Германия).
Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные проекты. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы составляет 1,9 млрд евро.