1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Средняя скорость доставки грузов на сети железных дорог РЖД за 7 месяцев 2015 года увеличилась на 16,6% - до 345 км в...

18 августа 2015   08:00

Средняя скорость доставки грузов на сети железных дорог РЖД за 7 месяцев 2015 года увеличилась на 16,6% - до 345 км в сутки

Средняя скорость доставки грузов на сети железных дорог ОАО «РЖД» в январе-июле 2015 года составила 345 км в сутки, что на 49 км в сутки (16,6%) больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Отмечается, что положительная динамика достигнута на всех железных дорогах и по всем категориям отправок. Максимальное значение достигнуто по маршрутным отправкам – 521 км в сутки, что на 78 км в сутки (17,6%) выше уровня прошлого года.

Наибольшая скорость доставки грузовых отправок – на Дальневосточной железной дороге – 437 км в сутки (+48 км в сутки), Восточно-Сибирской – 420 км в сутки (+75 км в сутки), Западно-Сибирской – 416 км в сутки (+55 км в сутки) и Красноярской – 408 км в сутки (+48 км в сутки).

Рост средней скорости доставки грузовых отправок обеспечен за счет реализации организационно-технических мероприятий, разработанных компанией в 2014-2015 годах. Так, за счет увеличения средней участковой скорости до 46,5 км/ч среднее время нахождения отправки «в движении» сократилось с 43,3 до 37 часов. Кроме того, вдвое уменьшилась продолжительность начально-конечных операций на станциях погрузки и выгрузки. Также сокращено время простоя вагонов на сортировочных станциях.

Значимую роль в повышении средней скорости доставки грузовой отправки оказала организация движения грузовых поездов по расписанию. С этой целью в графике 2014/2015 годов по состоянию на 1 августа 2015 года предусмотрено 1293 «нитки» графика, что на 318 единиц больше, чем в прошлом году.

Отметим, что показатель скорости доставки груза включает в себя весь комплекс операций от погрузки до выгрузки, в том числе значительную долю элементов, находящихся вне зоны ответственности ОАО «РЖД». Так, учитывается время простоя вагонов в ожидании выгрузки, в том числе и в поездах, которые отставлены от движения по причинам, зависящим от грузополучателей.

В 2015 году из-за ограниченных возможностей морских портов по выгрузке вагонов на подходах к ним среднесуточно простаивает 230 поездов с грузами, а общесетевые потери скорости доставки по этой причине составляют 17 км в сутки.

В расчет скорости доставки включаются и другие виды простоев, не зависящие от перевозчика, например, таможенное оформление. Снижение показателя происходит также в случаях, когда ОАО «РЖД» не имеет возможности выдать прибывший груз из-за того, что грузополучатель не работает в ночное время или в выходные дни.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025