Вопрос о развитии международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье–2» обсуждался 13 августа 2015 года на совещании под руководством вице-премьера – полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева. В обсуждении приняли участие глава Минвостокразвития Александр Галушка и губернатор Приморского края Владимир Миклушевский. Как сообщает пресс-служба Минвостокразвития, эти проекты могут быть представлены на Восточном экономическом форуме, который пройдет во Владивостоке 3-5 сентября 2015 года.
В настоящее время Минтранс России и администрация Приморского края дорабатывают экономическую модель их реализации.
Международные транспортные коридоры создадут уникальные логистические возможности на Дальнем Востоке. «Приморье-1» и «Приморье-2» задействованы для транзита грузов из Китая к портам Владивосток и Находка.
Строительство данных логистических путей может стать первым шагом создания в Азиатско-Тихоокенском регионе инфраструктуры нового качества. «Проекты «Приморье–1» и «Приморье–2» являются практическим сопряжением «Шелкового пути» и Евразийского экономического союза. Это выгодно и северо-восточным провинциям Китая, и всей России, в том числе нашему Дальнему Востоку и Приморскому краю», – подчеркнул министр Александр Галушка. Он считает, что привлекательность транспортных коридоров повысил принятый закон о Свободном порте Владивосток.
«На Форуме транспортные коридоры должны быть представлены как понятные, прозрачные и окупаемые инвестиционные проекты. Нам предстоит еще услышать мнение инвесторов, но, думаю, все возможности начать работы по их строительству в 2016 году существуют», – отметил вице-премьер Юрий Трутнев.
По словам главы Приморского края Владимира Миклушевского, в настоящее время созданы совместные российско-китайские рабочие группы по интеграции транспортных коридоров в международную логистическую сеть: по «Приморью-1» – с провинцией Хэйлунцзян, по «Приморью-2» – с провинцией Цзилинь.
Международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» задействованы для транзита грузов из северо-восточных провинций КНР к портам Владивосток и Находка - через пункты пропуска Суйфэньхэ-Гродеково и Хуньчунь-Красково. В настоящее время через них проходит небольшой поток грузов из-за низкой пропускной способности железных дорог. Совершенствование транспортных коридоров входит в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы РФ».
Ссылка по теме:
Транспортные коридоры Приморья могут стать частью «Шелкового пути» - Юрий Трутнев >>>>