1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики

13 августа 2015   14:44

На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики

На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо при наличии ежедневных колебаний. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). 

Общая динамика мирового топливного рынка остается неизменной: наличие постоянных разнонаправленных колебаний при общем умеренном снижении. Это по-прежнему обусловлено замедлением темпов роста мировой экономики и, в частности, китайской; по-тенциальным  снятием санкций с Ирана, а также  укреплением доллара на глобальном валютном рынке. Кроме того,  несмотря на падение цен на нефть, рост её добычи продолжает расти практически во всём мире: рекордные уровни государств-членов ОПЕК и России. Рост добычи отмечается также и в США, где на данный момент заглушено почти 80% всех буровых установок сланцевых месторождений. Однако производители сланцевой нефти снижают затраты на ее добычу быстрее, чем ожидалось, демонстрируя тем самым высокую конкурентоспособность в отрасли.

Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 06 по 12 августа также продолжили снижение, хотя темпы падения значительно замедлились:

380 HSFO - снижение с 251,57 до 247,71 USD/MT    (-3,86)
180 HSFO - снижение с 296,21 до 289.86 USD/MT     (-6,35)
MGO - снижение с 539,21 до 531.29 USD/MT     (-7,92)

На котировки по-прежнему давит серьезное превосходство предложения над спросом. По оценке GoldmanSachsGroupInc. , излишек на мировом топливном рынке оценивается в 2 млн баррелей в день. Запасы нефти в США по-прежнему на 100 млн баррелей превышают среднегодовые показатели за последние 5 лет. Кроме того, около 170 миллионов баррелей нефти и топлива были дополнительно закачаны в нефтехранилища и 50 млн баррелей - в плавучие хранилища нефти с января 2015 года. По некоторым оценкам, емкость хранилищ нефти и нефтепродуктов на мировом рынке этой осенью может быть исчерпана, что может привести к резкому падению цен, поскольку многие покупатели будут вынуждены уйти с рынка.

Одновременно, число буровых установок по добыче нефти и газа по всему миру выросло в июле на 31 единицу в месячном выражении, или на 1,5%, - до 2167 буровых. При этом количество нефтяных буровых в США увеличивается третью неделю подряд - еще на 6 единиц до 670. В целом, на текущий момент число действующих буровых установок примерно на 58% ниже октябрьского пика (1609 единиц), хотя в последнее время снижение их числа практически остановилось. В конце мая ряд нефтяных компаний США, ведущих добычу на сланцевых месторождениях, сообщили о своей готовности вновь начать добычу на остановленных буровых установках.

Несмотря на это,  Агентство энергетической информации (EIA) ухудшило прогноз по добыче нефти в США. EIA ожидает, что средний объем добычи в 2015 году составит 9,36 миллиона баррелей в сутки (против предыдущего прогноза на уровне 9,47 миллиона баррелей), а в 2016 году - 8,96 миллиона баррелей в день(против предыдущей оценки в 9,32 миллиона баррелей).

Ощутимое давление на топливные цены оказывает решение Народного банка Китая по девальвации юаня в ответ на резкое снижение экспорта и падение цен производителей. До настоящего момента курс юаня по отношению к доллару США оставался практически неизменным, хотя в этом году американская валюта стабильно росла против других валют.  Чтобы не вызвать опасений среди внутренних и иностранных инвесторов, ЦБ Китая объявил свои действия разовой реформой. Предполагается, что снижение курса юаня должно сделать импортируемые в Китай сырьевые товары, деноминированные в долларах, включая нефть, более дорогостоящими, что способно снизить спрос. Кроме того, девальвация юаня может спровоцировать рост доллара США, двинув таким образом топливные котировки далее вниз.

Пока же статистика по промышленному производству КНР вновь оказалась достаточно пессимистичной: за июль был показан рост только на 6% в годовом исчислении против прироста месяцем ранее на 6,8%. Это еще раз свидетельствует о постепенном замедлении экономического развития КНР, что в среднесрочной перспективе будет негативно сказываться на спросе и стоимости энергоносителей на мировом рынке.

Экономическая ситуация в Европе постепенно улучшается, но процесс этот имеет достаточно медленный и вялотекущий характер. Правительству Греции удалось достичь соглашения с международными кредиторами. В частности, были согласованы основные бюджетные показатели, которые станут основополагающим условием предоставления Греции третьего пакета финансовой помощи, причем итоговый размер программы может превысить изначально согласованные 86 млрд евро. Греция заинтересована в скорейшем вступлении соглашения в силу, поскольку до 20 августа стране необходимо выплатить 3,2 млрд евро Европейскому центральному банку в счет погашения долга.

Дополнительное давление на индексы было сформировано заявлением ОПЕК о росте добычи картелем нефти в прошлом месяце на 100 700 баррелей в день до 31,5 млн баррелей (максимум с июня 2012 года), в основном, за счет Саудовской Аравии и Ирака. В свою очередь, Иран увеличил производство на 32 300 баррелей в день до 2,86 млн баррелей. А министр нефти Ирана БижанЗангене направил руководителям нефтегазовых компаний страны письмо, в котором содержится распоряжение об увеличении добычи и экспорта нефти на 500 тыс. баррелей в день.

Снятие санкций с Ирана остается темой жесткой полемики в Конгрессе США. Почти половина (47) сенаторов США открыто призвала не заключать соглашение, поскольку, по их мнению, следующий президент США откажется от него. Конгресс США договорился с администрацией о том, что получит право на рассмотрение соглашений с Ираном, однако президент Барак Обама оставил за собой право вето, если конгресс не поддержит соглашение.

Серьезным фактором снижения топливных цен может выступить и введение в строй нового русла Суэцкого канала. По некоторым оценкам, это удешевит стоимость транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов из Саудовской Аравии, Кувейта, Объединенных Арабских Эмиратов, Катара и других стран зоны Персидского залива как минимум на 25 процентов, что связано в первую очередь с сокращением времени прохождения судами Суэцкого канала с 20 часов до 13. Также сократится и время ожидания очереди на прохождение канала, которое составит максимум три часа. Соответственно, транспортные компании смогут более рационально использовать свои суда, значительно увеличив эффективность каждого танкера. При выходе обновленного Суэцкого канала на запланированную пропускную способность его доля в мировой торговле, осуществляемой морским транспортом, превысит 30 процентов.

Таким образом,  опасения относительно переизбытка нефти на рынке сохраняют свое давление на цены и поддерживают тенденцию к понижению. Мы предполагаем, что общим трендом цен на бункерное топливо останется скольжение вниз.

Наименование продукта и порт 

380 cSt HSFO

MGO/

MGO LS

 

 

 

Роттердам 2015-08-13

251

452*

Роттердам2014-08-13

561

873

 

 

 

Гибралтар 2015-08-13

274

505*

Гибралтар 2014-08-13

587

921

 

 

 

Панамский канал 2015-08-13

250

520*

Панамский канал 2014-08-13

582

1016

 

 

 

Пусан 2015-08-13

285

495*

Пусан 2014-08-13

609

900

 

 

 

Фуджайра 2015-08-13

275

720*

Фуджайра 2014-08-13

588

1010


*  MGOLS

Все цены указаны в USD / MТ

Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

 

Наименование продукта 

Котировки на момент закрытия 12августа

Light Crude Oil (WTI)

$43,30

Brent Crude Oil

$49,66

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025