В Турции планируется построить порт для обработки Ro-Ro грузов на европейской стороне Стамбула, который позволит значительно сократить количество тяжелых грузовиков на улицах и дорогах мегаполиса и в целом улучшить ситуацию с движением автотранспорта в регионе, сообщает турецкий портал Hurriyet Daily News.
Из порта для накатных грузов будут транспортироваться грузовики дальнего следования из района Амбарлы на юго-западе Стамбула в район Топчулар, Ялова, в восточной части Мраморного моря. Строительство начнется после утверждения отчета экологической экспертизы проекта, который будет передан в Министерство по охране окружающей среды и урбанизации Стамбула.
Стоимость проекта порта, на строительство которого может уйти три года, составит в общей сложности 110 млн турецких лир. Реализация проекта позволит уменьшить загруженность на дорогах Стамбула и убрать около 2 тыс. фур или 3,5 тыс. грузовиков, которые можно будет перевозить на паромах на ежедневном маршруте между Амбарлы и Топчулар.
Грузовики будут перевозиться из европейской в азиатскую часть города. На это будет уходить всего два часа в море, плюс полчаса на погрузку, что значительно меньше 300-км рейса по дороге, на что уходит до семи часов.
Территория будущего порта в Амбарлы включает 162,373 кв. м земли, которая принадлежит казначейству и муниципалитету Стамбула. В рамках проекта планируется намыв территории. Реализацией проекта будет заниматься компания Istanbul Fast Ferries Co. Inc., приобретенная СП Tepe-Akfen-Souter-Sera после приватизации в 2011 году.
Министерство охраны окружающей среды и урбанизации проведет заседание 20 августа 2015 года, чтобы информировать граждан о проекте и его возможных последствиях для окружающей среды.