Грузооборот порта Ростов-на-Дону за 7 месяцев 2015 года сократился на 9,3% - до 8,4 млн тонн
Общий грузооборот морского порта Ростов-на-Дону за январь-июль 2015 года составил 8 млн 408 тыс. тонн грузов, что на 9,3% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Об этом региональному корреспонденту ИАА «ПортНьюс» сообщил капитан морского порта Павел Захарченко.
Обработка нефти и нефтепродуктов уменьшилась на 1,65% - до 2 млн 879 тыс. тонн, незерновых навалочных грузов — на 17,1% до 1 млн 783 тыс. тонн, зерновых навалочных грузов — на 12,3% до 1 млн 688 тыс. тонн, металлолома — на 7,3% до 555 тыс. тонн, генгрузов — на 33,8% до 333 тыс. тонн, пищевых грузов наливом — на 6,5% до 256 тыс. тонн. Напротив, объем перевалки угля и кокса в порту вырос на 19,5% и составил 673 тыс. тонн.
Погрузка в порту за отчетный период увеличилась на 2,9% и составила 5 млн 66 тыс. тонн грузов. Выгрузка снизилась на 10,3% до 697 тыс. тонн, транзит — на 27% до 1 млн 874 тыс. тонн грузов.
Как уточнили в Службе капитана порта Ростов-на-Дону, судооборот за период январь-июль 2015 года снизился на 8% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года. СКП Ростов оформила 2997 прихода и 3053 отходов судов против 3263 приходов и 3318 отходов годом ранее.
Объем бункеровки в порту Ростов-на-Дону за отчетный период 2015 года составил 32,5 тыс. тонн, что на 38,6% ниже уровня прошлого года.
«По итогам семи месяцев 2015 года статистика грузооборота морского порта Ростов-на-Дону без учета транзитного флота демонстрирует положительную динамику в перевалке экспортных грузов за счет погрузки незерновых навалочных грузов (+16,7%), нефти и нефтепродуктов (+2,3%), угля и кокса навалом (+19,5%), а также перевалки генеральных грузов (+273,8%), — пояснил Захарченко. — Общий грузооборот, включая транзитные суда, незначительно отстает на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года – в основном за счет снижения транзитных перевозок на 26% и сокращения перевалки импортных грузов на 10,3%. Снижение потока транзитных грузов наблюдается в перевозке зерновых грузов навалом (–66%), нефти и нефтепродуктов (–5,5%), генеральных грузов (–28,3%), незерновых навалочных грузов (–41,3%) и металла (–44,7%)».