Ледоколы для Новопортовского месторождения успешно прошли модельные ледовые испытания (фото)
Проект многоцелевого дизель-электрического ледокола новейшего поколения Aker Arc130A, предназначенный для обслуживания Арктического терминала Новопортовского месторождения «Газпром нефти» в Обской губе ( ЯНАО ), успешно прошел модельные испытания в ледовом бассейне. Об этом говорится в сообщении компании «Газпром нефть». Концептуальный проект судна разработан компанией Aker Arctic Technology (Финляндия). Строительство ледоколов выполнит «Выборгский судостроительный завод» по заказу компании «Газпром нефть Новый Порт».
Результаты испытаний показывают, что предложенная концепция ледокольного судна с тремя винто-рулевыми колонками (расположенными парой в корме судна и одной единицей в передней части) позволяет максимально эффективно осуществлять операции в тяжелых условиях предполагаемого района эксплуатации. Прототип Aker Arc130A в ледовом бассейне доказал, что судно мощностью 22 МВт сохранит максимальную маневренность при толщине льда до двух метров, что соответствует ледовому классу Icebreaker8.
Результаты модельного эксперимента позволяют в будущем рассмотреть возможность применения модифицированного проекта Aker Arc130A в самых суровых районах Арктики
В ходе модельного эксперимента прототип сохранил практическую возможность работы ходом в сплошном льду толщиной три метра при 30-процентом повышении расчетной мощности силовой и пропульсивной установки*. Этот результат позволяет в будущем рассмотреть возможность применения модифицированного проекта Aker Arc130A в самых суровых районах Арктики.
Первый заместитель Генерального директора «Газпром нефти» Вадим Яковлев отметил: «Газпром нефть» продолжает развивать инфраструктуру российской Арктики. Важным шагом для обеспечения круглогодичной транспортной доступности самых северных районов Ямало-Ненецкого автономного округа станет ввод в эксплуатацию в 2017 году двух новых российских ледоколов. Мы надеемся, что это станет дополнительным значительным фактором развития региона».
Ледоколы новейшего поколения Aker Arc130A будут иметь длину 121,7 м, ширину главной палубы (включая отбойные конструкции) – 26 м, осадку – 8.0 м. Тип пропульсивной установки – дизель-электрическая (азимутальные подруливающие устройства – 2 в корме, 1 в носу судна). Пропульсивная мощность – 2 х 7500 КВт (корма) и 1 х 6500 КВт (нос). Построенные суда будут эксплуатироваться под российским флагом.
«Газпром нефть» ведет работу в крупнейших нефтегазоносных регионах России: Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Томской, Омской, Оренбургской областях. В структуру «Газпром нефти» входят более 70 нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих и сбытовых предприятий в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.
«Газпром нефть Новый Порт» — дочернее предприятие «Газпром нефти», оператор проекта «Новый порт», управляется ООО «Газпромнефть-Развитие».
«Выборгский судостроительный завод» — одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания в 1948 году верфь построила более двухсот различных судов суммарным водоизмещением более 1 550 000 тонн. С мая 2012 года «Выборгский судостроительный завод» входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации».