Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) планирует завершить проектирование Нижегородского низконапорного гидроузла в 2016 году, начало строительство намечено на 2017 год. Об этом рассказал заместитель руководителя агентства Виктор Вовк в ходе расширенного заседания Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре «Об экстренных антикризисных мерах в сфере внутреннего водного транспорта» 3 августа 2015 года, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
Реализация данного проекта предусмотрена федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы 2010-2020 гг.» и позволит в течение всей навигации обеспечивать единую гарантированную глубину 4 м.
Говоря о ходе работы по ликвидации лимитирующих участков на внутренних водных путях (ВВП РФ), Вовк также сообщил о необходимости строительства Багаевского низконапорного гидроузла, который позволит решить проблему с маловодностью в Азово-Донском бассейне.
Замруководителя отметил необходимость проведения дноуглубительных работ для обеспечения беспрепятственного прохода флота по внутренним водным путям, а также необходимость поэтапного перехода к стопроцентному финансированию содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений уже с 2016 года.
В заседании приняли участие директор Департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России Константин Пальников, и.о. руководителя Росморречфлота Сергей Горелик, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, представители отраслевых союзов и организаций.
По словам Пальникова, основополагающим документом в области внутреннего водного транспорта являются поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта и иные нормативные акты, предполагающие создание системы региональных внутренних водных путей.
Директор также отметил неурегулированность отношений по данному вопросу между Кодексом внутреннего водного транспорта, Водным и Земельным кодексами.
«Законопроект, разработанный Минтрансом России, прошел все стадии согласования, и находится в правительстве РФ. Надеемся, что до конца текущего года документ поступит в Государственную Думу РФ и будет рассмотрен одним из профильных комитетов», – сообщил он.
Пальников уточнил, что законопроектом предполагается ввести понятие как федеральных, так и региональных внутренних водных путей. Также, по его словам, документом предусматривается возможность для регионов софинансировать содержание внутренних водных путей, или инвестировать средства в улучшение их качественных характеристик.
«В первую очередь, данная мера необходима для Крайнего Севера, где водный транспорт зачастую является безальтернативным», – сказал он.
Законопроект также отвечает на ряд вопросов, касающихся содержания судоходных гидротехнических сооружений.
Ссылка по теме:
Признан нецелесообразным мостовой переход в составе Нижегородского низконапорного гидроузла (фото) >>>>