Ставки договорного сбора за дополнительные услуги в порту Кавказ увеличены с 1 июля 2015 года, сообщается в телеграмме ОАО «РЖД» № 7652/ЦФТО от 25 июня 2015 года. Текст документа опубликован журналом «РЖД-Партнер Документы».
Эти ставки рассчитываются с учетом компенсации затрат, связанных с арендой ОАО «РЖД» пирса № 6 при осуществлении перевозок грузов. Отмечается, что такое решение было принято для развития логистики и привлечения дополнительных грузопотоков на Северо-Кавказскую железную дорогу.
Как следует из документа, речь идет о международном железнодорожно-паромном сообщении Кавказ (Россия) – Самсун (Турция), Кавказ (Россия) – Варна (Болгария), Кавказ (Россия) – Поти (Грузия).
С грузоотправителя или экспедитора при перевозке грузов по российским железным дорогам в этом направлении взимается сбор за дополнительные услуги по подаче-уборке вагонов со станции Кавказ в порт Кавказ (и в обратном направлении), по подборке вагонов в порту, а также по накатке-выкатке вагонов на/с парома в порту Кавказ.
В частности, при перевозка по переправе Кавказ – Самсун за один груженый вагон, принадлежащий перевозчику при экспортных или транзитных перевозках придется заплатить теперь 2129 руб./ваг. При импортных или транзитных перевозах в обратном направлении – 1080 руб./ваг. Если вагон (груженый или порожний) в собственности (аренде) у оператора, то плата за данную услугу будет такой же. А за экспорт или транзит в направлении Кавказ – Самсун сбор составит 1143 руб./ваг.
Если сравнивать с началом 2014 года, то ставки дополнительных сборов выросли вдвое, передает портал Logistic.ru. Это объясняется увеличением расходов ОАО «РЖД».
В связи с появлением нового направления перевозок в телеграмме № 7652/ЦФТО указаны также ставки сборов за выполнение ОАО «РЖД» аналогичных дополнительных операций на путях необщего пользования железнодорожного паромного комплекса, примыкающего к станции Кавказ, а также маневровых работ по подборке вагонов для накатки на паром и выкатки с него на переправах из порта Кавказ в Крым и Керчь.