Через порт Антверпена (Бельгия) в январе-июне 2015 года прошло 104 млн 529 тыс. 242 тонны грузов, на 6,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как сообщает пресс-служба порта, высокие показатели достигнуты в основном благодаря значительному росту объема контейнерных грузов (на 9,5% в двадцатифутовом эквиваленте и 7,4% в тоннаже) и объема жидких грузов (также на 7,4%).
Отмечается, что объем перевозок грузов между Россией и Антверпеном увеличился практически во всех категориях грузов. В первой половине 2015 года между Россией и Антверпеном было перевезено почти 6,7 млн тонн грузов, таким образом по сравнению с прошлым годом прирост составил 12,5%. Особенно сильный рост показали нефтяные и химические продукты: в первой половине 2014 года было перевезено почти 4 млн тонн, тогда как в аналогичный период 2015 этот показатель составлял 4,5 млн тонн. Также в первом полугодии 2015 года между Антверпеном и Россией было перевезено около 1,3 млн тонн контейнеров.
Объем грузов в контейнерах за первое полугодие вырос на 9,5%, до 4 млн 836 тыс. 243 TEUs. В тоннах показатель составил 57 млн 501 тыс. 825 тонн (рост на 7,4%). Создание альянса между несколькими компаниями контейнерных перевозок, несомненно, стало благотворным фактором для Антверпена. Особенно это сказалось на операциях с Дальним Востоком: объем контейнерных грузов, прошедших через док Дерганк резко возрос (на 28,2%).
Ожидается, что после переноса деятельности транспортной компании MSC из дока Делвайде в Дерганк показатели последнего продолжат существенно увеличиваться. Тем не менее, администрация порта подчеркивает важность того, чтобы первая очередь нового пункта перевалки контейнеров перед шлюзами начала функционировать до 2021 г. Компании, работающие с самыми большими контейнеровозами, недовольны необходимостью проходить шлюзы и производительностью погрузки за шлюзами, они с большим нетерпением ожидают начала работы нового сервиса в ближайшее время.
Объем грузов, не требующих применения кранов, увеличился на 3,9%, до 2 млн 436 тыс. 890 тонн, хотя количество перегруженных машин упало на 9,6%, до 581 458 единиц. К концу первого полугодия объем обработанных грузов составил 4 млн 832 тыс. 961 тонну. К концу первого полугодия объем обработанных грузов составил 4 832 961 тонну. Объем железа и стали увеличился незначительно — на 1,3%, до 3 млн 336 тыс. 782 тонн. Снижение конвенционального сегмента связано с падением объема перевозок фруктов.
За шесть месяцев 2015 года объем жидких грузов увеличился на 7,4% - до 32 млн 667 тыс. 400 тонн. Неплохие показатели у нефтепродуктов — рост на 2,8%, до 23 млн 004 тыс. 129 тонн, однако лучше всего дела обстоят с химикатами — повышение на 32%, до 7 млн 237 тыс. 817 тонн.
За первое полугодие объем сухих грузов вырос на 3,2% - до 7 млн 090 тыс. 166 тонн. Особенно высокие показатели по песку и гравию — рост на 54,2% - до 996,204 тыс. тонн. Объемы перегруженного угля упали на 1,5%, до 827,353 тыс. тонн.
Количество морских судов, заходивших в Антверпен в течение первого полугодия, составило 7 075 единиц — на 1,2% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Валовой тоннаж вырос на 5,9%, до 174 837 974 гигатонн.
29 июля 2015 года в порт должен прийти второй по величине в мире контейнеровоз MSC Zoe, вместимость которого составляет 19 224 TEUs.
Порт Антверпен (Бельгия), морской и речной порт Бельгии, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота.