Морское водолазное судно (МВС) проекта SDS08 «Рыбинск» 12 июля 2015 года в Обской губе Карского моря успешно провело операцию по обнаружению и идентификации затонувшего объекта. Как сообщает Морспасслужба Росморречфлота, операция по обнаружению и идентификации затонувшего объекта была инициирована ОАО «Совкомфлот» и ООО «СКФ Юником» после инцидента произошедшего с танкером SCF Yenisei 14 сентября 2014 года в Обской губе Карского моря.
Провести операцию по обнаружению и идентификации неопознанного затонувшего объекта было предложено Федеральному агентству морского и речного транспорта. 12 июля 2015 года после двухдневного поиска затонувший объект был обнаружен и после проведенного водолазного обследования был идентифицирован. Установлены точные координаты и местоположение объекта представляющего серьезную опасность для навигации. За оперативное и успешное проведение работ руководство ОАО «Совкомфлот» выразило свою благодарность.
МВС проекта SDS08 «Рыбинск» построено Ярославским заводом в 2012 году по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта министерства транспорта РФ. Проектант судов проекта SDS08 - Морское Инженерное бюро.
Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики: длина габаритная - 38,35 м, длина между перпендикулярами - 36,35 м, ширина габаритная - около 7,92 м, скоорость на полном ходу - 12 узлов, скорость экономхода - 8 узлов, мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт, автономность - 5 суток. Класс РС: КМ (*) Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS>100.
На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 метров и не имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении Госморспасслужбы РФ. За счет наличия двух воздушно-пенных лафетных стволов судно имеет возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов. На судне установлена буксирная лебедка, обеспечивающая выполнение функций буксировщика. При размещении боновых заграждений и скимера на борту судно сможет обеспечить функции ЛАРН. Характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 м.
Для обеспечения требуемых ходовых качеств на судне установлено два высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый, работающие на винты регулируемого шага, а также - для удержания судна над местом выполнения работ - предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 120 кВт. Наличие на борту судна современного телеуправляемого подводного аппарата позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах до 100 м. Для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей, ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 м и подводной резки на глубинах до 100 метров, кроме того, грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 т с глубины до 100 м. При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка судоподъемных понтонов.
В состав водолазного оборудования входят: барокамера на 4 водолазов; водолазный полуколокол с СПУ; водолазное снаряжение со шлемом SUPERLITE и вентилируемым шлемом DESCO; водолазное снаряжение универсальное «сухого» типа, средства водообогрева водолазов; средства связи; средства подводного освещения; подводное телевидение; подводная сварка/резка; гидравлический инструмент; средства водоотлива; средства грунторазмыва; телеуправляемый подводный аппарат; водолазный трап.
Сочетание установленного на судне оборудования, а также мощная энергетическая установка, позволяют судну решать практически любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами на глубинах до 100 м. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180 куб. м в час, выполнять функции буксировщика (в корме установлена якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн), откачивать воду из отсеков аварийного судна, участвовать в операциях по борьбе с разливом нефти. Подобное сочетание функций явлется уникальным для судна, имеющего длину всего 38 метров.
Головное судно серии SDS08 - «Стольный град Ярославль» (строительный номер 201) было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. Сдано 25 октября 2010 года. Второе судно серии SDS08 - «Ростов Великий» (строительный номер 202) было заложено 9 марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года. Сдано в эксплуатацию 30 мая 2011 года. Третье судно серии SDS08 - «Углич» (строительный номер 203) было заложено 16 марта 2010 года. Спущено на воду 24 мая 2011 года. Сдано в эксплуатацию 7 августа 2011 года. Четвертое судно серии SDS08 - «Рыбинск»(строительный номер 204) было заложено 9 августа 2011 года. Спущено на воду 19 июня 2012 года. Сдано в эксплуатацию 15 августа 2012 года.