Механизм вычисления речного сбора на Украине должен быть разработан до 30 июля 2015 года, такое решение утвердили 9 июля 2015 года участники заседания рабочей группы по разработке законопроекта «О внутреннем водном транспорте». Как сообщает пресс-служба правительства Украины, представлением документа в парламент завершился период публичного обсуждения, в течение которого желающие могли подать в профильный департамент министерства инфраструктуры свои предложения относительно изменений в законопроект.
Отмечается, что специалисты и организации различных ветвей транспортной отрасли предоставили более двух сотен замечаний.
Разработка концептуальных подходов к расчету речного сбора возложена на специалистов Администрации морских портов Украины (АМПУ) и ГП «Укрводпуть». Одновременно создается рабочая группа по наработке методических подходов к расчету будущего речного сбора. Результат планируется обсудить до 30 июля 2015 года.
В настоящее время на Украине судовладельцы, осуществляя речные перевозки, платят до шести сборов в морских портах. Законопроектом «О внутреннем водном транспорте» предусматривается их отмена для этого класса перевозчиков и внедрение целевого речного сбора, который будет тратиться на содержание судового хода и навигационное обеспечение судоходства на внутренних водных путях.
«Чтобы перенести часть грузопотока с автодорог на реку и развивать речную инфраструктуру, необходимо создать соответствующие условия. Среди них: своевременное дноуглубление, прозрачное администрирование сборов, привлечение инвесторов. Именно целевой сбор, использование которого можно будет проконтролировать, станет идеальным решением для обеспечения этих условий. Понятно, что речной сбор не должен превышать существующие расходы судовладельцев»,— прокомментировал министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, цитирует пресс-служба правительства Украины.
Ссылка по теме:
Упрощенные процедуры оформления судов в портах Украины сэкономит бизнесу до 8 млрд гривен в год - замминистра инфраструктуры >>>>